Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ


II. Основные направления налоговой политики города Севастополя на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов


Основные направления налоговой политики города Севастополя на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны на основании положений Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации, с учетом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, действующих и планируемых к принятию законов города Севастополя в сфере налогообложения.

Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета города Севастополя, а также выполнения условий соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города, по ограничению дефицита бюджета и уровня государственного долга, заключенного с Министерством финансов Российской Федерации, необходимо увеличение собственной доходной базы бюджета. Этому будет способствовать реализация Правительством Севастополя в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов мер в области налоговой политики по следующим направлениям:

Стимулирование инвестиций.

Действие свободной экономической зоны на территории города Севастополя создает необходимые условия для привлечения инвестиций и развития производства. По состоянию на 01.11.2016 более 200 организаций стали участниками СЭЗ, с начала года их количество увеличилось в 2 раза. Для сохранения благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности и снижения налоговой нагрузки на инвесторов установленные законодательством Севастополя пониженные ставки по налогу на прибыль на период 2017 - 2019 годов будут сохранены.

Поддержка малого и среднего бизнеса.

Для развития малого и среднего предпринимательства и адаптации к условиям налоговой системы Российской Федерации в 2015 - 2016 годах на территории города Севастополя действуют пониженные налоговые ставки - по упрощенной системе налогообложения в 2 раза, по патентной системе - в 6 раз, по единому сельскохозяйственному налогу - в 12 раз от максимально возможных ставок, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

С 2017 года в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации минимальный размер ставок, установленный для Республики Крым и города федерального значения Севастополь, должен быть повышен. Для минимизации роста налоговой нагрузки на бизнес на территории города Севастополя планируется сохранить политику применения пониженных налоговых ставок в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. На период 2017 - 2021 годов их размер установлен в среднем на уровне 2/3 от максимального размера.

Также в 2017 году планируется рассмотреть целесообразность введения на территории города Севастополя "налоговых каникул" с нулевой ставкой по упрощенной и патентной системам налогообложения для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды деятельности. Рассмотрение данного вопроса будет осуществляться с привлечением профильных исполнительных органов государственной власти города Севастополя, депутатского корпуса и предпринимательского сообщества для выработки оптимальных параметров налоговой преференции.

Налогообложение имущества.

Налогообложение организаций.

На период 2015 - 2019 годов на территории города Севастополя действует пониженная с 2,2% до 1% налоговая ставка налога на имущество организаций. Данная мера направлена на привлечение инвестиций и повышение заинтересованности организаций к оформлению принадлежащего имущества. В течение ближайших трех лет необходимо:

- в 2017 году после утверждения результатов кадастровой оценки объектов недвижимости определить параметры налогообложения исходя из кадастровой стоимости для зданий и помещений административно-торгового назначения, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства;

- в 2019 году определить размер ставки налога, определяемого исходя из среднегодовой стоимости имущества, для установления с 2020 года.

Налогообложение физических лиц.

В настоящее время в связи с отсутствием утвержденных результатов кадастровой оценки объектов недвижимости, а также инвентаризационной стоимости, налог на имущество физических лиц на территории города Севастополя не установлен. После утверждения результатов кадастровой оценки объектов недвижимости в 2017 году налог на имущество будет устанавливаться с 1 января следующего года. При установлении налога необходимо будет определить параметры введения налогообложения - размер налоговой ставки с учетом возможной дифференциации и величину налоговых вычетов.

Администрирование платежей.

Размер задолженности по платежам в бюджет города Севастополя по состоянию на 01.10.2016 составляет:

- по налогам и сборам, администрируемым органами ФНС России, - менее 2% от общего объема налоговых поступлений;

- по доходам от использования имущества (за период с 18.03.2014) - менее 1% от общего объема данных поступлений;

- по налогам, сборам, иным обязательным платежам и единому социальному взносу, образовавшимся в переходном периоде (за период с 18.03.2014 по 31.12.2014), - менее 2% от общего объема налоговых и неналоговых поступлений.

Указанная задолженность является потенциальным источником дополнительных доходов бюджета, работа по ее мобилизации будет осуществляться по следующим направлениям:

- участие государственных органов исполнительной власти и местного самоуправления города Севастополя в мероприятиях по погашению задолженности по налогам и сборам, организуемым и координируемым Управлением Федеральной налоговой службы по г. Севастополю;

- обеспечение погашения и взыскания задолженности по платежам от аренды государственного имущества города Севастополя, в том числе земельных участков;

- взыскание в судебном порядке задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам и единому социальному взносу, образовавшимся в переходном периоде.

Установление налоговых льгот и преференций.

Сумма выпадающих доходов бюджета города Севастополя от предоставления налоговых льгот и преференций за 2015 год составила 102 млн рублей, за 9 месяцев 2016 года - 187 млн рублей с ростом соотношения к общему объему поступлений налоговых и неналоговых доходов за соответствующий период с 1,2% до 2,7%.

В соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов планируется поэтапная отмена действующих налоговых льгот, установленных на федеральном уровне, по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень.

По мере передачи указанных полномочий и окончания срока действия льготы на федеральном уровне, необходимо будет принять решение о предоставлении соответствующей льготы на уровне города Севастополя или отказа от нее. Также необходимо будет принять решение по установлению льгот, принятых по федеральным налогам на федеральном уровне и действующих только при наличии соответствующего решения субъекта Российской Федерации (правило "двух ключей").