Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ


 I. Основные направления бюджетной политики города Севастополя на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов


Основные направления бюджетной политики города Севастополя на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе" и Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

В основу положены стратегические цели развития города, сформулированные в соответствии с основными положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 г., указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., государственными программами города Севастополя, основными параметрами прогноза социально-экономического развития города Севастополя на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и иными документами стратегического планирования.

Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета города Севастополя на 2017 год, основных принципов и подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета города с учетом целей социально-экономического развития города Севастополя, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджет города Севастополя на 2017 год формируется сроком на один год.

В условиях возрастающей бюджетной нагрузки, обусловленной макроэкономическими факторами влияния на экономическую ситуацию в целом, в качестве основного направления бюджетной политики сохраняет свою актуальность обеспечение сбалансированности бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов.

Ключевым направлением деятельности в сфере повышения эффективности бюджетных расходов на 2017 год остается обеспечение условий для сохранения устойчивости бюджетной системы города Севастополя. В этих целях предусматриваются следующие меры:

- соблюдение условий Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Севастополя, заключенного с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- обеспечение соблюдения условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет города Севастополя, заключенных с федеральными органами исполнительной власти;

- развитие практики планирования бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя, базирующейся на принципах результативного управления деятельностью исполнительных органов государственной власти города, на основе государственных программ города Севастополя, согласно Перечню государственных программ города Севастополя на 2017 - 2020 годы;

- совершенствование методов бюджетного планирования с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации в части вопросов финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) согласно Порядку формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя, утвержденному постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 N 07-ПП, на основании нормативных затрат, установленных с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;

- безусловное финансовое обеспечение нормативных публичных обязательств, повышение адресности предоставления мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости;

- повышение качества и обоснованности принимаемых решений, приводящих к расходованию бюджетных средств, внедрение формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию Правительством Севастополя;

- повышение ответственности, в том числе финансовой, главных распорядителей бюджетных средств за своевременное и качественное, с точки зрения проведенных мероприятий и достигнутых результатов, освоение бюджетных средств на основании ежегодной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

- разработка ведомственных планов оптимизации бюджетных расходов;

- повышение эффективности процедур проведения государственных закупок, в том числе осуществление оценки обоснованности закупок;

- реорганизация государственных унитарных предприятий Севастополя путем преобразования в государственные бюджетные учреждения в целях проведения расходов на капитальный, текущий ремонт и содержание автомобильных дорог, объектов наружного освещения, кладбищ, других работ по благоустройству города в рамках государственного задания;

- актуализация сведений о численности неработающего населения путем осуществления сверки исходных данных для расчета взносов на неработающее население;

- формирование в бюджете города дорожного фонда, подлежащего использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

- обеспечение мероприятий по поддержке инвестиционных проектов в соответствии с законодательством города Севастополя.

Бюджетная политика в области межбюджетных отношений будет осуществляться по следующим направлениям:

- дифференциация внутригородских муниципальных образований города Севастополя по численности проживающего населения в сфере межбюджетных отношений;

- определение четкого и стабильного разграничения расходных обязательств и доходных источников между городом Севастополем и внутригородскими муниципальными образованиями города Севастополя, обеспечивающего достаточную степень их финансовой самостоятельности в рамках единых принципов управления финансами и возможности реализации единой финансовой политики;

- обеспечение стабильных условий формирования доходов местных бюджетов за счет применения норматива отчислений от налога на доходы физических лиц и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;

- оказание методической поддержки органам местного самоуправления города Севастополя по вопросам формирования межбюджетных отношений, составления и исполнения местных бюджетов.

Показатели бюджета на 2017 год должны быть сформированы с учетом следующих требований Правительства Российской Федерации:

- сохранение в 2017 году числового значения норматива подушевого финансирования, установленного программой "Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в городе Севастополе на 2016 год", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 30.12.2015 N 1363-ПП;

- расходы на оплату труда с начислениями государственных и муниципальных служащих определяются исходя из достигнутого в 2016 году уровня, на оплату труда работников государственных учреждений - согласно доведенным графикам достижения целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации;

- увеличение численности работников учреждений, финансируемых из бюджета города, и органов власти города Севастополя осуществляется в случаях расширения функций, предоставления дополнительных полномочий, а также увеличения сети государственных учреждений;