Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2017 - 2019 ГОДЫ (с изменениями на: 21.05.2018)


2. Цели, задачи и целевые показатели, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации Программы


Целями Программы является создание необходимых условий для максимальной реализации потребителями Кемеровской области своих законных прав и интересов, а именно:

развитие системы обеспечения прав потребителей в Кемеровской области, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями;

повышение уровня правовой грамотности и информированности по вопросам защиты прав потребителей населения и хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Кемеровской области;

соблюдение требований законодательства о защите прав потребителей.

Указанные цели базируются на сути национальной политики в сфере защиты прав потребителей: создание равных и реальных условий для реализации гражданами - потребителями своих законных прав и интересов повсеместно на территории Российской Федерации.

Основными задачами Программы являются:

дальнейшее формирование и обеспечение функционирования системы защиты прав потребителей в Кемеровской области;

координация деятельности всех участников по достижению целей Программы;

повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для их наиболее уязвимых категорий;

системная оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей;

обеспечение защиты прав потребителей наиболее уязвимых категорий потребителей;

развитие волонтерского движения для вовлечения населения в активное участие в различных мероприятиях Программы;

формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

повышение правовой грамотности населения Кемеровской области в сфере защиты прав потребителей путем регулярного и системного информирования;

правовое просвещение хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Кемеровской области;

стимулирование повышения качества товаров, работ, услуг, представляемых на потребительском рынке Кемеровской области;

содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области в решении задач по защите прав потребителей;

развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров и повышения квалификации специалистов в сфере розничной торговли и оказания услуг (выполнения работ);

поддержка общественных организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению защиты прав потребителей в Кемеровской области.

Целевыми показателями достижения целей и решения задач Программы являются:

1) количество муниципальных образований Кемеровской области, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей (консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области"):

2017 год - 11,

2018 год - 11,

2019 год - 12;

2) количество консультаций в сфере защиты прав потребителей на 100 тыс. населения Кемеровской области:

2017 год - 250,

2018 год - 260,

2019 год - 270;