Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2017 - 2019 ГОДЫ (с изменениями на: 21.05.2018)


 Паспорт программы "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Кемеровской области" на 2017 - 2019 годы

Наименование программы

Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Кемеровской области на 2017 - 2019 годы (далее - Программа)

Директор Программы

И.о. первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.Н.Чернов

Основные разработчики Программы

Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области

Ответственный исполнитель Программы

Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области

Участники Программы

Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области;
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области;
департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области;
департамент транспорта и связи Кемеровской области;
департамент образования и науки Кемеровской области;
департамент труда и занятости населения Кемеровской области;
региональная энергетическая комиссия Кемеровской области;
департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области;
департамент информационных технологий Кемеровской области;
департамент строительства Кемеровской области;
департамент охраны здоровья населения Кемеровской области;
департамент социальной защиты населения Кемеровской области;
управление ветеринарии Кемеровской области;
Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области;
Государственная жилищная инспекция Кемеровской области;
инспекция государственного строительного надзора Кемеровской области;
органы местного самоуправления (по согласованию);
Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области (по согласованию);
отдел (инспекция) государственного надзора по Кемеровской области Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СМТУ Росстандарта) (по согласованию);
федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области" (по согласованию);
Управление Россельхознадзора по республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области
(по согласованию);
Главное управление МВД России по Кемеровской области (по согласованию);
федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" (по согласованию);
Управление Росздравнадзора по Кемеровской области (по согласованию);
Управление Роскомнадзора по Кемеровской области (по согласованию);
Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию);
Кузбасская торгово-промышленная палата (по согласованию);
Кемеровское областное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" (по согласованию);
многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Кемеровской области;
общественные объединения потребителей;
образовательные организации Кемеровской области

Цели Программы

Развитие системы обеспечения прав потребителей в Кемеровской области, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями;
повышение уровня правовой грамотности и информированности по вопросам защиты прав потребителей населения и хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Кемеровской области;
соблюдение требований законодательства о защите прав потребителей

Задачи Программы

Дальнейшее формирование и обеспечение функционирования системы защиты прав потребителей в Кемеровской области;
координация деятельности всех участников по достижению целей Программы;
повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для их наиболее уязвимых категорий;
системная оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей;
обеспечение защиты прав потребителей наиболее уязвимых категорий потребителей;
развитие волонтерского движения для вовлечения населения в активное участие в различных мероприятиях Программы;
формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;
повышение правовой грамотности населения Кемеровской области в сфере защиты прав потребителей путем регулярного и системного информирования;
правовое просвещение хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Кемеровской области;
стимулирование повышения качества товаров, работ, услуг, представляемых на потребительском рынке Кемеровской области;
содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области в решении задач по защите прав потребителей;
развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров и повышения квалификации специалистов в сфере розничной торговли и оказания услуг (выполнения работ);
поддержка общественных организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению защиты прав потребителей в Кемеровской области

Целевые показатели Программы

Количество муниципальных образований Кемеровской области, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей (консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области"):
2017 год - 11,
2018 год - 11,
2019 год - 12;
количество консультаций в сфере защиты прав потребителей на 100 тыс. населения Кемеровской области:
2017 год - 250,
2018 год - 260,
2019 год - 270;
количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 100 тыс. населения Кемеровской области:
2017 год - 300,
2018 год - 310,
2019 год - 315;
количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности, на 100 тыс. населения Кемеровской области:
2017 год - 20,
2018 год - 25,
2019 год - 26;
количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 100 тыс. населения Кемеровской области:
2017 год - 250,
2018 год - 260,
2019 год - 270;
удельный вес продукции (проб), реализуемой на территории Кемеровской области, не соответствующей требованиям качества и безопасности по результатам лабораторных исследований (от общего объема исследованной продукции):
2017 год - 5,8%,
2018 год - 5,7%,
2019 год - 5,6%

Сроки реализации Программы

2017 - 2019 годы

Ожидаемые результаты реализации Программы

Развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей в регионе для оказания населению бесплатной консультационной помощи, в том числе за счет организации консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей;
повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;
повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;
снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка;
повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей;
повышение активности и эффективности деятельности общественных организаций и органов местного самоуправления по защите прав потребителей, волонтерского движения за счет государственной поддержки, в том числе в виде грантов, субсидий на целевые мероприятия;
поддержание баланса интересов потребителей и хозяйствующих субъектов за счет создания устойчивой системы развития саморегулируемого (добросовестного) бизнеса, производящего (реализующего) конкурентоспособные, качественные товары (работы, услуги);
увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями), в том числе с применением процедуры медиации