В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
1. Укрепление системы защиты прав потребителей в Кемеровской области.
Расширение сети консультационных учреждений, входящих в систему защиты прав потребителей, в том числе за счет организаций консультационной помощи потребителям на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Кемеровской области;
организация волонтерского движения по пропаганде знаний в области защиты прав потребителей;
тиражирование ежегодного государственного доклада в сфере защиты прав потребителей, подготовка и направление аналитических обзоров, характеризующих состояние потребительского рынка, в адрес органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей.
Данное мероприятие предусматривает организацию взаимодействия уполномоченных федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления, общественными организациями в сфере защиты прав потребителей в целях эффективной реализации гражданско-правовых форм защиты прав потребителей. На практике реализация данного мероприятия будет осуществляться через межведомственный координационный совет по защите прав потребителей в Кемеровской области и муниципальные координационные советы по защите прав потребителей.
В рамках их работы будет осуществляться деятельность в следующих основных направлениях:
подготовка предложений по улучшению взаимодействия органов и организаций, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей;
обеспечение методической помощи специалистам органов местного самоуправления, осуществляющим свою деятельность в сфере защиты прав потребителей;
разработка предложений по основным направлениям деятельности в области защиты прав потребителей на потребительском рынке.
В рамках выполнения данного программного мероприятия все муниципальные образования должны будут разработать и утвердить муниципальные программы развития комплексной защиты прав потребителей в обозначенные Программой сроки.
2. Комплекс мер по просвещению населения в сфере защиты прав потребителей.
Разработка образовательных программ, в том числе курсов дистанционного обучения, тематических компьютерных игр, по вопросам защиты прав потребителей, включая ориентированные на социально уязвимые категории населения, а также педагогов учебных заведений;
проведение образовательно-организационных мероприятий (семинаров, форумов, выставок, фестивалей, конференций, лекций, факультативных занятий, вебинаров, тренингов, деловых игр, конкурсов, олимпиад, викторин и др.), направленных на повышение правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей, в том числе на базе органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, учебных заведений, детских оздоровительных лагерей, библиотек, учреждений социального обслуживания, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и др.;
создание и размещение информационных стендов по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в помещениях органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, органов социальной защиты, молодежных организаций, библиотечных учреждений, объектов транспортной инфраструктуры;
проведение праздничных мероприятий, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей;
информационное обеспечение по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей.
Просвещение в области защиты прав потребителей будет обеспечиваться посредством разработки, издания и распространения различных информационно-справочных материалов о правах потребителя и необходимых действиях по защите этих прав, а также посредством размещения актуальной информации по вопросам защиты прав потребителей на различных информационных площадках, включая официальные сайты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Это направление деятельности предусматривает:
организацию обучения в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях по основам законодательства о защите прав потребителей;
проведение в образовательных организациях семинаров, конференций, круглых столов и т.д. по проблемным вопросам потребительского рынка товаров и услуг;
оказание помощи образовательным организациям при разработке учебных программ по защите прав потребителей.
3. Совершенствование системы оказания правовой помощи потребителям.
Оказание информационно-консультационной помощи;
составление претензий и исковых заявлений;
предъявление исков в суды в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей;
дача заключений по делам в целях защиты прав потребителей;
анализ судебной практики в области защиты прав потребителей.