Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2017 - 2019 ГОДЫ (с изменениями на: 21.05.2018)


3. Характеристика основных мероприятий Программы


В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие основные мероприятия:

1. Укрепление системы защиты прав потребителей в Кемеровской области.

Расширение сети консультационных учреждений, входящих в систему защиты прав потребителей, в том числе за счет организаций консультационной помощи потребителям на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Кемеровской области;

организация волонтерского движения по пропаганде знаний в области защиты прав потребителей;

тиражирование ежегодного государственного доклада в сфере защиты прав потребителей, подготовка и направление аналитических обзоров, характеризующих состояние потребительского рынка, в адрес органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей.

Данное мероприятие предусматривает организацию взаимодействия уполномоченных федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления, общественными организациями в сфере защиты прав потребителей в целях эффективной реализации гражданско-правовых форм защиты прав потребителей. На практике реализация данного мероприятия будет осуществляться через межведомственный координационный совет по защите прав потребителей в Кемеровской области и муниципальные координационные советы по защите прав потребителей.

В рамках их работы будет осуществляться деятельность в следующих основных направлениях:

подготовка предложений по улучшению взаимодействия органов и организаций, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей;

обеспечение методической помощи специалистам органов местного самоуправления, осуществляющим свою деятельность в сфере защиты прав потребителей;

разработка предложений по основным направлениям деятельности в области защиты прав потребителей на потребительском рынке.

В рамках выполнения данного программного мероприятия все муниципальные образования должны будут разработать и утвердить муниципальные программы развития комплексной защиты прав потребителей в обозначенные Программой сроки.

2. Комплекс мер по просвещению населения в сфере защиты прав потребителей.

Разработка образовательных программ, в том числе курсов дистанционного обучения, тематических компьютерных игр, по вопросам защиты прав потребителей, включая ориентированные на социально уязвимые категории населения, а также педагогов учебных заведений;

проведение образовательно-организационных мероприятий (семинаров, форумов, выставок, фестивалей, конференций, лекций, факультативных занятий, вебинаров, тренингов, деловых игр, конкурсов, олимпиад, викторин и др.), направленных на повышение правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей, в том числе на базе органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, учебных заведений, детских оздоровительных лагерей, библиотек, учреждений социального обслуживания, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и др.;

создание и размещение информационных стендов по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в помещениях органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, органов социальной защиты, молодежных организаций, библиотечных учреждений, объектов транспортной инфраструктуры;

проведение праздничных мероприятий, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей;

информационное обеспечение по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей.

Просвещение в области защиты прав потребителей будет обеспечиваться посредством разработки, издания и распространения различных информационно-справочных материалов о правах потребителя и необходимых действиях по защите этих прав, а также посредством размещения актуальной информации по вопросам защиты прав потребителей на различных информационных площадках, включая официальные сайты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Это направление деятельности предусматривает:

организацию обучения в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях по основам законодательства о защите прав потребителей;

проведение в образовательных организациях семинаров, конференций, круглых столов и т.д. по проблемным вопросам потребительского рынка товаров и услуг;

оказание помощи образовательным организациям при разработке учебных программ по защите прав потребителей.

3. Совершенствование системы оказания правовой помощи потребителям.

Оказание информационно-консультационной помощи;

составление претензий и исковых заявлений;

предъявление исков в суды в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей;

дача заключений по делам в целях защиты прав потребителей;

анализ судебной практики в области защиты прав потребителей.