АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2016 года N 646

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ" НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 - 2019 ГОДОВ

(в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 28.02.2017 N 109, от 07.03.2017 N 138, от 18.05.2017 N 313, от 10.08.2017 N 521, от 25.09.2017 N 614)

В целях создания условий для реализации конституционных прав граждан на свободу творчества, участие населения в культурной деятельности, пользование услугами учреждений культуры и доступ к культурным ценностям, в соответствии с Постановлением администрации города от 27.03.2015 N 153 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска", Распоряжением администрации города от 15.07.2016 N 217-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Красноярска на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов", руководствуясь ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры в городе Красноярске" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов согласно приложению.

2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.

Глава города
Э.Ш.АКБУЛАТОВ



Приложение
к Постановлению
администрации города
от 11 ноября 2016 года N 646

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ" НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 - 2019 ГОДОВ  

(в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 28.02.2017 N 109, от 07.03.2017 N 138, от 18.05.2017 N 313, от 10.08.2017 N 521, от 25.09.2017 N 614)

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

"Развитие культуры в городе Красноярске" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов (далее - Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

главное управление культуры администрации города Красноярска (далее - главное управление культуры)

Соисполнители муниципальной программы

территориальные подразделения администрации города Красноярска (далее - администрации районов в городе);
департамент градостроительства администрации города Красноярска (далее - департамент градостроительства)
департамент социально-экономического развития администрации города Красноярска (далее - департамент социально-экономического развития)

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 25.09.2017 N 614)

Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий

подпрограммы:
1. Культурное и природное наследие.
2. Искусство и народное творчество.
3. Обеспечение реализации муниципальной программы

Цель муниципальной программы

создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения города Красноярска

Задачи муниципальной программы

1. Сохранение и эффективное использование культурного и природного наследия города Красноярска.
2. Обеспечение доступа населения города Красноярска к культурным благам и участию в культурной жизни.
3. Обеспечение условий для системного развития отрасли "Культура" в городе Красноярске

Сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в 2017 году и плановом периоде 2018 - 2019 годов, что обеспечит преемственность выполнения мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи

Целевые индикаторы

1. Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных муниципальными учреждениями культуры, возрастает с 93% в 2016 году до 95% в 2019 году.
2. Количество экземпляров новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек, в расчете на 1000 жителей в 2017 году составит 37,8 экземпляра, в 2018 - 2019 годах сохранится на уровне 55 экземпляров.
3. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), из числа опрошенных, возрастает с 97% в 2016 году до 100% в 2019 году.
4. Доля учащихся 1 - 8 классов общеобразовательных школ (дети в возрасте от 7 до 15 лет), обучающихся в муниципальных детских школах искусств, музыкальных и художественных школах, в 2017 - 2019 годах сохранится на уровне 10%

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 07.03.2017 N 138)

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

всего по программе на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов - 2982873,91 тыс. руб.,
в том числе:
2017 год - 1098496,29 тыс. руб.;
2018 год - 944188,81 тыс. руб.;
2019 год - 940188,81 тыс. руб.
Источники финансирования:
бюджет города всего на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов - 2937474,31 тыс. руб.,
в том числе:
2017 год - 1053096,69 тыс. руб.;
2018 год - 944188,81 тыс. руб.;
2019 год - 940188,81 тыс. руб.;
краевой бюджет всего на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов - 45368,80 тыс. руб.,
в том числе:
2017 год - 45368,80 тыс. руб.;
2018 год - 0,00 тыс. руб.;
2019 год - 0,00 тыс. руб.;
федеральный бюджет всего на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов - 30,80 тыс. руб.,
в том числе:
2017 год - 30,80 тыс. руб.;
2018 год - 0,00 тыс. руб.;
2019 год - 0,00 тыс. руб.
Подпрограмма 1:
всего на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов - 1016212,39 тыс. руб.,
в том числе:
2017 год - 368689,59 тыс. руб.;
2018 год - 323761,40 тыс. руб.;
2019 год - 323761,40 тыс. руб.;
подпрограмма 2:
всего на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов - 754151,96 тыс. руб.,
в том числе:
2017 год - 270970,52 тыс. руб.;
2018 год - 241040,72 тыс. руб.;
2019 год - 242140,72 тыс. руб.;
подпрограмма 3:
всего на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов - 1212509,56 тыс. руб.,
в том числе:
2017 год - 458836,18 тыс. руб.;
2018 год - 379386,69 тыс. руб.;
2019 год - 374286,69 тыс. руб.

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 25.09.2017 N 614)

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ КУЛЬТУРЫ И КИНЕМАТОГРАФИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Красноярск - важнейший опорный центр социально-экономического, а значит, и культурного развития не только краевого, но и федерального уровня. Красноярск является одним из шести городов России, имеющих все типы учреждений культуры, все виды театров.

Красноярск имеет высокий уровень предложения услуг культуры благодаря деятельности 5 государственных театров, краевой филармонии, 17 муниципальных детских школ искусств, 2 частных музыкальных школ, 11 государственных, муниципальных и 4 ведомственных клубных учреждений, 48 государственных и муниципальных библиотек, 3 государственных и 4 муниципальных музеев, 2 муниципальных кинотеатров и 7 коммерческих кинотеатров, 5 муниципальных и 11 государственных творческих коллективов, около 60 субъектов различных форм собственности, оказывающих услуги в отрасли культуры.

В городе существует развитая система непрерывного художественного образования, позволяющая сохранять преемственность традиций профессионального искусства: Красноярский государственный институт искусств, Красноярский государственный художественный институт, Красноярский колледж искусств им. П.Иванова-Радкевича, Красноярский хореографический колледж, Красноярское художественное училище (техникум) им. В.И. Сурикова, муниципальные школы дополнительного образования - музыкальные, художественные школы, школы искусств.

Отрасль культуры в городе Красноярске координирует деятельность субъектов (муниципальных учреждений, общественных объединений, бизнеса) по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного дела, музейного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.

Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.

Задачи культурной политики в городе Красноярске реализуются сетью из 38 муниципальных учреждений культуры и образования в отрасли культуры, которые обеспечивают жителям конституционные гарантии на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни: две централизованные библиотечные системы для взрослого населения и детей, в которые входят 44 библиотеки-филиала, из них 25 библиотек для взрослого населения, 19 - для детей; 4 музея; 7 учреждений клубного типа: 5 дворцов культуры, 12 клубов, объединенных в централизованную клубную систему, и Творческий экспериментальный центр; 5 творческих коллективов; 2 кинотеатра; парк флоры и фауны "Роев ручей" и 17 учреждений дополнительного образования.

Ежегодно муниципальные учреждения культуры города посещает более 3 млн человек.

Общая численность работающих в муниципальных учреждениях культуры и образования в отрасли культуры по состоянию на 01.01.2016 составляет 2399 человек.

В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия муниципалитета и общества в поддержке сферы культуры.

Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.

В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные с внедрением новых технических средств коммуникации и возникновением на их основе новых социокультурных связей, направлений, процессов.

Многоканальное цифровое телевидение, сеть Интернет, мобильная телефония, разного рода устройства (гаджеты) в корне трансформировали культурную жизнь, в первую очередь, молодого поколения. Процессы глобализации культуры сочетаются со все большим разнообразием культурных практик, инициированных самим населением.

Культура включает не только искусство и наследие, но и нравы, обычаи, традиции и ценности различных народов и этнических групп, что предполагает необходимость учета в муниципальной культурной политике и сохранения самобытности национальных культур народов, проживающих на территории города Красноярска и Красноярского края, самобытности сибирской культуры в целом.

Стремительно развиваются коммерческие формы культуры и развлечений, находящиеся вне сферы влияния главного управления культуры. Для сохранения баланса между различными формами творчества и культурной деятельности, для противовеса коммерциализации сферы культуры, у которой есть и позитивная, и негативная стороны, финансирование "высокой" культуры должно увеличиваться в соответствующей пропорции. В противном случае возникает риск утраты тех ценностей, которые составляют основу многообразия культуры города Красноярска.

Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов сферы культуры города Красноярска, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.

Для повышения качества предлагаемых услуг и мероприятий ведущими принципами на период 2017 - 2019 годов являются принципы:

межведомственности и межтерриториальности;

максимального участия населения в формировании и реализации социокультурных процессов, в том числе и участия бизнеса в рамках частно-государственного партнерства (концессия, целевая финансовая поддержка, предоставление безвозмездных услуг, др.);

активизации участия муниципальных учреждений в конкурсах на получение краевых субсидий на государственную поддержку комплексного развития муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры, на реализацию социокультурных проектов муниципальными учреждениями культуры и образовательными организациями в области культуры, краевой субсидии на осуществление (возмещение) расходов, направленных на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений.

Особенным целевым приоритетом будет межведомственное взаимодействие со структурными и территориальными подразделениями органов власти города Красноярска и Красноярского края, сотрудничество с учреждениями молодежной политики, образования, социальной защиты, спорта, культуры и искусства Красноярского края, в первую очередь, расположенными на территории Красноярска.

Выбранные принципы позволят перейти к новому уровню функционирования отрасли, который предполагает качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, в том числе:

через создание условий для поддержки уникальных общественных социокультурных инициатив;

через реализацию целевых проектов малого бизнеса, направленных на повышение качества деятельности и среды муниципальных учреждений, их территорий, территорий парков, скверов, где самостоятельно формируются новые социокультурные практики;

через создание условий для сохранения и популяризации объектов культурного наследия, сохранения и популяризации самобытности сибирской культуры;

через развитие инфраструктуры отрасли;

через повышение профессионального уровня персонала, повышение уровня проектной культуры руководителей и сотрудников учреждений, в том числе с целью привлечения внебюджетных средств и ресурсов (межведомственное и межтерриториальное взаимодействие, грантовая политика, частно-государственное партнерство), укрепление кадрового потенциала отрасли.

Рост целевых показателей и индикаторов будет обеспечен за счет новых межведомственных проектов:

"Арт-набережная";

"Общественные пространства", в том числе восточная зона о. Татышев;

образовательные модули для учащихся общеобразовательных школ по различным дисциплинам и форматам образовательного процесса (Красноярский парк флоры и фауны "Роев ручей", выездные уроки, группы продленного дня, предметные факультативы в библиотеке им. Н.Добролюбова, им. Ленинского комсомола и детских библиотеках им. С.Михалкова, им. В.Ю. Драгунского, центральной детской библиотеке);

введение новых программ электронных библиофондов, что позволит привлечь молодежь и сделать библиотеки местами коммуникации молодежных и других общественных объединений;

содействие в проведении краевых массовых социокультурных мероприятий: например, Международный фестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Международный фестиваль музыки и ремесел "МИР Сибири", Международный балетный форум, театральные фестивали и лаборатории, выбирающие площадки муниципальных учреждений и открытые площадки г. Красноярска (проект "Киновешалка" в Доме кино, Всероссийский фестиваль уличных театров на Арт-набережной, др.);

продолжение проекта "Театры Красноярья - столице края", расширяющего охват посетителей Дворцов культуры, повышающего качество обслуживания муниципальных клубных учреждений и усиливающего формирование культурного пространства по месту жительства.

Новым условием для повышения качества услуг и охвата потребителей услуг стало введение в эксплуатацию после капитального ремонта Красноярского городского Дворца культуры, реконструкция объектов Красноярского парка флоры и фауны "Роев ручей" (комплекс вольеров для северных животных).

Реализация Программы позволит расширить доступ населения к культурным ценностям и информации, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, широкое вовлечение граждан в культурную деятельность, активизирует процессы интеграции города в общероссийское и мировое культурное пространство, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры.

Успешность и эффективность реализации Программы зависит от внешних и внутренних факторов. В числе рисков, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в Программе цели, следует отметить следующие:

1. Административные и кадровые риски - неэффективное управление Программой, дефицит высококвалифицированных кадров в отрасли "Культура" может привести к нарушению планируемых сроков реализации Программы, невыполнению ее цели и задач, недостижению плановых значений показателей, снижению эффективности работы учреждений культуры и качества предоставляемых услуг.

2. Правовые риски - изменение федерального законодательства, отсутствие необходимых нормативных правовых актов на региональном уровне может привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать соблюдение сроков реализации Программы, выполнение ее цели и задач, достижение плановых значений показателей, повышение эффективности работы учреждений культуры и качества предоставляемых услуг, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией Программы, обеспечение притока высококвалифицированных кадров, переподготовки и повышения квалификации работников отрасли.

Приоритеты в сфере реализации Программы определены в соответствии с Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267.

Одним из основных целевых ориентиров является стабильное улучшение качества социокультурной среды города Красноярска с ориентацией горожан на обеспечение европейского качества жизни.

В соответствии с этим определена цель Программы: создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения города Красноярска.

Достижение данной цели предполагается посредством решения трех взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры:

сохранение и эффективное использование культурного и природного наследия города Красноярска;

обеспечение доступа населения города Красноярска к культурным благам и участию в культурной жизни;

обеспечение условий для системного развития отрасли "Культура" в городе Красноярске.

Программа реализуется в один этап в 2017 году и плановом периоде 2018 - 2019 годов, что обеспечит преемственность выполнения мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.

II. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ


В рамках Программы реализуется три подпрограммы.

Для решения задачи - сохранение и эффективное использование культурного и природного наследия города Красноярска - реализуется подпрограмма 1 "Культурное и природное наследие". Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия:

мероприятие 1.1. Комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»