АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2016 года N 649

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ" НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 - 2019 ГОДОВ

(в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 07.03.2017 N 135, от 18.05.2017 N 316, от 25.09.2017 N 615, от 08.12.2017 N 796)


В целях повышения качества организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей, создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях, а также организации отдыха детей в каникулярное время на территории города Красноярска, обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий, в соответствии с Постановлением администрации города от 27.03.2015 N 153 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска", руководствуясь ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие образования в городе Красноярске" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов согласно приложению.

2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.

Глава города
Э.Ш.АКБУЛАТОВ



Приложение
к Постановлению
администрации города
от 11 ноября 2016 года N 649

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ" НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 - 2019 ГОДОВ

(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 07.03.2017 N 135, от 18.05.2017 N 316, от 25.09.2017 N 615, от 08.12.2017 N 796)

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

"Развитие образования в городе Красноярске" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов (далее - Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

главное управление образования администрации города Красноярска (далее - главное управление образования)

Соисполнители муниципальной программы

департамент социально-экономического развития администрации города (далее - департамент социально-экономического развития);
департамент градостроительства администрации города (далее - департамент градостроительства);
главное управление социальной защиты населения администрации города (далее - главное управление социальной защиты населения);
департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города (далее - департамент муниципального имущества и земельных отношений);
территориальные подразделения администрации города (далее - администрации районов в городе)

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 25.09.2017 N 615)

Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий

подпрограммы:
1. Развитие дошкольного образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми.
2. Развитие общего образования.
3. Развитие дополнительного образования.
4. Организация отдыха и занятости детей в каникулярное время.
5. Развитие физической культуры и спорта в системе образования.
6. Создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
7. Обеспечение реализации муниципальной программы

Цели муниципальной программы

повышение качества организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования, общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Красноярска, отдыха и оздоровления детей

Задачи муниципальной программы

1. Создание условий для безопасного и комфортного пребывания в образовательных учреждениях, в том числе через развитие материально-технической базы образовательных учреждений.
2. Создание дополнительных мест в общеобразовательных учреждениях.
3. Развитие разных форм предоставления дошкольного образования.
4. Обеспечение обновления структуры и содержания образования, в том числе через оптимизацию сети, внедрение новых образовательных стандартов, использование разных форм получения образования.
5. Обеспечение развития системы воспитания, дополнительного образования, выявления и поддержки талантливых детей, организации отдыха и занятости детей в каникулярное время.
6. Формирование системы моральных и материальных стимулов работников образовательных учреждений.
7. Обеспечение условий для развития в образовательных учреждениях города Красноярска физической культуры и спорта.
8. Создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
9. Создание условий для эффективного управления отраслью "Образование" в городе Красноярске

Сроки реализации муниципальной программы

2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов

Целевые индикаторы

целевой индикатор 1. Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;
целевой индикатор 2. Охват дошкольным образованием детей в возрасте 3 - 7 лет;
целевой индикатор 3. Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ города Красноярска с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ города Красноярска с худшими результатами ЕГЭ;
целевой индикатор 4. Доля образовательных учреждений, соответствующих требованиям действующего законодательства (ППБ, СанПиН, СНиП), от общего числа учреждений;
целевой индикатор 5. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составит 38824828,35 тыс. рублей,
в том числе:
на 2017 год, всего - 13653425,18 тыс. рублей,
в том числе:
средства бюджета города - 5206811,70 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 7823770,85 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 622842,63 тыс. рублей;
подпрограмма 1 - 5423763,57 тыс. рублей;
подпрограмма 2 - 7104569,37 тыс. рублей;
подпрограмма 3 - 381847,73 тыс. рублей;
подпрограмма 4 - 192258,45 тыс. рублей;
подпрограмма 5 - 52757,48 тыс. рублей;
подпрограмма 6 - 70965,69 тыс. рублей;
подпрограмма 7 - 427262,89 тыс. рублей;
на 2018 год, всего - 11573358,54 тыс. рублей,
в том числе:
средства бюджета города - 4298396,04 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 7274962,50 тыс. рублей;
подпрограмма 1 - 5208217,70 тыс. рублей;
подпрограмма 2 - 5305625,24 тыс. рублей;
подпрограмма 3 - 355136,05 тыс. рублей;
подпрограмма 4 - 164671,84 тыс. рублей;
подпрограмма 5 - 38672,99 тыс. рублей;
подпрограмма 6 - 68893,55 тыс. рублей;
подпрограмма 7 - 432141,17 тыс. рублей;
на 2019 год, всего - 13598044,63 тыс. рублей,
в том числе:
средства бюджета города - 6323082,13 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 7274962,50 тыс. рублей;
подпрограмма 1 - 5208217,70 тыс. рублей;
подпрограмма 2 - 7370934,32 тыс. рублей;
подпрограмма 3 - 353186,05 тыс. рублей;
подпрограмма 4 - 164671,84 тыс. рублей;
подпрограмма 5 - 0,00 тыс. рублей;
подпрограмма 6 - 68893,55 тыс. рублей;
подпрограмма 7 - 432141,17 тыс. рублей

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 25.09.2017 N 615)

     ________________

<*> Сноска исключена. - Постановление администрации г. Красноярска от 18.05.2017 N 316.

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Программа развития муниципальной системы образования города Красноярска разработана с учетом приоритетов государственной образовательной политики и перспектив социально-экономического развития территории. Сроки реализации муниципальной программы: 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов.

Важнейшим экономическим приоритетом на современном этапе является повышение качества образования, поскольку инвестиции в развитие человеческого капитала - это наиболее эффективный способ размещения ресурсов. Таким образом, успешность в реализации задач социально-экономического развития города Красноярска также во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием.

В заданном контексте муниципальные образовательные учреждения становятся стартовыми площадками для участия в создании новой экономики, институтов воспитания конкурентоспособных, социально ответственных, инициативных и компетентных граждан. Направления их деятельности связаны с модернизацией содержания образования и процессов управления, участием гражданских институтов в оценке качества образования.

По состоянию на 01.10.2016 сеть муниципальных образовательных учреждений выглядит следующим образом:

N п/п

Наименование

Количество, ед.

1

Сеть образовательных учреждений, в том числе:

371

2

Дошкольные учреждения

220

3

Общеобразовательные учреждения

117

4

Учреждения дополнительного образования детей

19

5

Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

7

6

кроме того:

7

Централизованные бухгалтерии

6

8

Красноярский информационно-методический центр

1

9

Центр обеспечения безопасного функционирования учреждений отрасли "Образование"

1

10

Контингент образовательных учреждений, в том числе:

Количество, чел.

11

Количество воспитанников в муниципальных ДОУ

52155

12

Количество учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

100883

13

Количество учащихся в УДО

29648


На 01.10.2016 сеть учреждений дошкольного образования города представлена 236 учреждениями, из них 220 - муниципальных, 9 - ведомственных и 7 - частных детских садов.

Кроме того, группы полного дня для детей дошкольного возраста функционируют на базе общеобразовательных школ, учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (МБОУ "Прогимназия N 131 с приоритетным осуществлением интеллектуально-эстетического развития воспитанников и обучающихся").

Муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещают 48576 детей в возрасте от 0 до 7 лет, в том числе 45790 детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Дополнительно 868 детей получают услугу по дошкольному образованию в группах кратковременного пребывания на базе муниципальных образовательных учреждений.

За счет осуществления закупок в частных дошкольных учреждениях в целях оказания услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста обеспечены местами 2711 детей дошкольного возраста.

Негосударственные дошкольные организации, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности, посещают 1318 детей.

Также в городе развивается сеть частных детских садов, центров семейного доверительного воспитания, которые оказывают услуги по присмотру и уходу, образованию дошкольников. Количество детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных данными услугами, составляет более 1 тыс. человек.

Для обеспечения местами в дошкольных учреждениях детей от 3 до 7 лет в 2016 году реализован комплекс мер: строительство новых детских садов, приобретение услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет у частных организаций, а также оказание мер социальной поддержки в виде предоставления ежемесячной денежной выплаты родителям детей от 3 до 5 лет, не посещающих детский сад.

Одним из основных векторов развития дошкольного образования является внедрение федеральных государственных образовательных стандартов. Этот процесс начался в 2014 году, обеспечен методическим сопровождением разработки образовательных программ, обучением педагогов и созданием необходимых условий для повышения качества дошкольного образования. 7 детских садов города выполняют функцию базовых площадок Красноярского краевого института повышения квалификации педагогических кадров по введению стандартов.

Большое внимание уделяется взаимодействию с частными дошкольными образовательными учреждениями. Это связано с необходимостью расширения возможностей для населения в части выбора дошкольных образовательных услуг, повышения их доступности и качества.

Сеть общеобразовательных учреждений в 2015/16 учебном году была представлена 118 учреждениями, в которых обучалось 95885 школьников, в том числе:

начальное общее образование - 41782 учащихся;

основное общее образование - 44468 учащихся;

среднее общее образование - 9635 учащихся.

По данным комплектования на 2016/17 учебный год в 117 общеобразовательных учреждениях численность обучающихся увеличится на 1,05% и составит 100883 человека, в том числе:

начальное общее образование - 44652 учащихся;

основное общее образование - 46628 учащихся;

среднее общее образование - 9603 учащихся.

Учитывая рост числа детей школьного возраста (2010/11 учебный год - 83022 чел., 2011/12 учебный год - 88050 чел.; 2012/13 учебный год - 88931 чел., 2013/14 учебный год - 90171 чел., 2014/15 учебный год - 91933 чел., 2016/17 учебный год - 100883 чел.), физическое состояние зданий образовательных учреждений, построенных 30 - 50 лет назад, возникает необходимость их обновления. В целях обеспечения безопасности зданий и сооружений, осуществления квалифицированного инженерного обслуживания объектов, своевременного проведения регламентных работ создано муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения безопасного функционирования учреждений отрасли "Образование".

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и направлениями социально-экономического развития города Красноярска обеспечение безопасности муниципальных учреждений социальной сферы города Красноярска, в том числе образовательных учреждений, является одной из приоритетных задач.

Основное условие сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников от возможных несчастных случаев, аварий и других чрезвычайных ситуаций - это создание работоспособной материально-технической базы.

Состояние муниципальных образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности зданий, инженерных конструкций (сетей) и коммуникаций. Около 40% наших учреждений введены в эксплуатацию до 1970 года. 16 зданий построены до 1940 года. Около 50% учреждений имеют различные дефекты и повреждения строительных конструкций.

Для обеспечения конструкционной и технической безопасности зданий муниципальных образовательных учреждений становится особенно актуальной задача по осуществлению системной работы по недопущению и устранению аварийности.

За период 2012 - 2014 гг. проведен комплексный капитальный ремонт в следующих учреждениях:

МБОУ СШ N 34 по адресу: ул. Ключевская, 61;

МБОУ СШ N 79 по адресу: пер. Тихий, 18;

МБОУ СШ N 73 по адресу: ул. Мелькомбинатская, 2.

В 2015 - 2016 годах начат капитальный ремонт по 6 общеобразовательным учреждениям:

МБОУ СШ N 4 по адресу: ул. Горького, 97;

МБОУ СШ N 66 по адресу: ул. Партизана Железняка, 16;

Гимназия N 7 по адресу: пр-т им. газеты "Красноярский рабочий", 38;

школа-интернат N 1 по адресу: ул. Пастеровская, 25;

МБОУ СШ N 72 по адресу: ул. Курчатова, 7;

Лицей N 28 по адресу: ул. Профсоюзов, 16.

В 2016 году после капитального ремонта введены в эксплуатацию 5 общеобразовательных школ, а также будет начат капитальный ремонт здания МБОУ "СШ N 80".

В части антитеррористической безопасности все здания учреждений образования оснащены мобильными телефонами с вызовом оперативной группы быстрого реагирования отдела вневедомственной охраны, установлен сигнал оповещения на укрытие детей и работников в случае хулиганства и стихийных бедствий, все общеобразовательные учреждения обеспечены системами голосового оповещения об опасности, 98 общеобразовательных учреждений города оснащены системой видеонаблюдения. Планируется дальнейшая работа по оборудованию общеобразовательных учреждений города системой видеонаблюдения за счет средств бюджета города и иных источников финансирования.

Стратегия развития образования на уровне федеральных органов государственной власти определена в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»