Принимая во внимание многоаспектное и комплексное понятие "позитивные социальные практики", положенное в основу цели настоящей подпрограммы, а следовательно и многообразие путей ее достижения, предлагается два механизма реализации подпрограммы:
1) в рамках мероприятия 2.4 "Обеспечение поддержки инициатив молодежи" используется механизм конкурсного распределения ресурсного обеспечения и общественный контроль за реализацией программных мероприятий.
Конкурсное распределение ресурса заключается в предоставлении на конкурсной основе муниципальной поддержки из бюджета города социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в порядке, установленном законодательством. Порядок предоставления муниципальной поддержки указанным организациям определяется соответствующими правовыми актами города.
Реализация указанного мероприятия предполагает проектный подход, т.е. участники конкурса самостоятельно разрабатывают проект (в рамках требований, установленных настоящей Программой, иными правовыми актами города Красноярска), подают его на конкурс и в случае победы на конкурсе осуществляют реализацию проекта.
По итогам проведения конкурсов определяются победители, которые и будут являться исполнителями по направлениям мероприятия. Требования к участникам конкурса устанавливаются правовыми актами города Красноярска. До момента определения победителя конкурса исполнителем является управление молодежной политики.
Победители конкурсов осуществляют реализацию проектов на основании договоров (соглашений), заключаемых с управлением молодежной политики.
По окончании срока реализации проекта исполнителями готовится соответствующий комплексный отчет. Рассмотрение и утверждение отчетов исполнителей мероприятий осуществляется публично с привлечением представителей органов государственной власти и местного самоуправления, экспертного сообщества, общественности.
Частью конкурсного механизма распределения ресурса на поддержку молодежных инициатив является проведение конкурсов по выявлению и поддержке лучших инновационных социальных проектов, проектов в сфере научно-технического творчества молодежи, проектов по оформлению городских пространств и др.
Для определения победителей конкурса управлением молодежной политики формируется конкурсная комиссия, экспертный совет, жюри и т.д. (далее - конкурсная комиссия), в состав которой входят представители управления молодежной политики, других органов местного самоуправления, представители общественности, молодежных организаций, авторитетные специалисты и эксперты в области социальных отношений, молодежной политики и другие. Число представителей общественности в конкурсной комиссии должно быть не менее 20% от ее списочного состава.
Конкурсная комиссия может быть сформирована как единая по всем проводимым в рамках данного мероприятия конкурсам, так и по каждому из конкурсов в отдельности.
Порядок формирования комиссии, ее персональный состав утверждается управлением молодежной политики.
Функции конкурсной комиссии:
определение победителей конкурса - получателей средств муниципальной поддержки в соответствии с законодательством;
рассмотрение и утверждение ежегодных отчетов исполнителей мероприятий о реализации проектов;
принятие решения о досрочном расторжении соглашений с победителями конкурса, а также пролонгации действующих соглашений.
В случае если для определения победителя конкурса необходимо представление специальных заключений, наличие познаний в соответствующих областях науки, общественных и профессиональных отношений, конкурсная комиссия вправе привлечь экспертов для участия в работе комиссии. Привлекаемые эксперты могут присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии лично, представлять письменные экспертные заключения. Порядок привлечения экспертов к работе комиссии определяется управлением молодежной политики.
Управление молодежной политики в рамках реализации настоящего мероприятия:
утверждает концепции и разрабатывает технические задания для конкурсов в рамках данного мероприятия подпрограммы;
заключает договоры (соглашения) с победителями конкурсов на реализацию мероприятий данного направления подпрограммы;
разрабатывает критерии и порядок отбора победителей конкурсов;
привлекает в случае необходимости экспертов для участия в работе конкурсной комиссии;
проводит мониторинг и осуществляет текущий контроль за реализацией мероприятия подпрограммы;
выступает исполнителем некоторых направлений данного мероприятия подпрограммы;
является ответственным органом по подготовке и представлению в установленные сроки в департамент экономики администрации города информационных и отчетных данных о реализации подпрограммы;
2) закрепление реализации мероприятий подпрограммы за конкретными исполнителями путем предоставления муниципальной поддержки муниципальным учреждениям города Красноярска на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальными заданиями, сформированными в установленном порядке.
Исполнителями указанных мероприятий подпрограммы являются управление молодежной политики, муниципальные учреждения.
Муниципальные молодежные автономные учреждения осуществляют закупку товаров, работ и услуг в рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Иные юридические лица осуществляют закупку товаров, работ и услуг в рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, в соответствии с гражданским законодательством и уставом этих организаций.