Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2006 - 2008 ГОДЫ (с изменениями на: 25.12.2008)


Рис. 2. Собственные доходы консолидированного бюджета Чувашской Республики и безвозмездные перечисления из федерального бюджета в 2001 - 2005 годах *

________________
     * Рисунок 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

В 2005 году консолидированный бюджет Чувашской Республики исполнен по доходам в объеме 15000995,0 тыс. рублей, или на 100,1% к годовым назначениям, в том числе республиканский бюджет Чувашской Республики - соответственно в объеме 12008203,0 тыс. рублей, или на 100,7%. Поступления собственных доходов в местные бюджеты составили 2991793 тыс. рублей.

Прирост доходной части консолидированного бюджета к уровню 2004 года составил 18,6%, республиканского бюджета Чувашской Республики - 26,6%.

Происходили положительные структурные сдвиги в доходной части бюджета. Возрастала доля налога на доходы физических лиц, налога на совокупный доход, доходов от использования имущества и земли, что говорит об увеличении денежных доходов населения и более эффективном использовании государственного имущества.

Собственные доходы республики увеличивались более высокими темпами, чем безвозмездные поступления из федерального бюджета. Если в 2001 году в общем объеме доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики собственные доходы составляли 60,5%, то в 2005 году - 64,8%. Это свидетельствует о том, что Кабинет Министров Чувашской Республики результативно выполнял концепцию увеличения налогового потенциала, разработанную в рамках реформирования системы управления общественными финансами. Причем это происходило исключительно за счет экономического роста и эффективности, а не за счет усиления фискальной политики.

Тенденции изменения структуры расходов бюджета

Укрепление собственного налогового потенциала и использование стимулирующих механизмов в межбюджетных отношениях позволяют республике вести более активную социальную политику. За последние пять лет увеличилась доля финансирования образования с 20,1 до 23,7%, культуры - с 2,4 до 3,6%, здравоохранения и спорта - с 10,3 до 16,8% (рис. 3). В целом в консолидированном бюджете Чувашской Республики удельный вес расходов на социально-культурную сферу возрос с 45,8 до 56,2%. Инвестиции в образование, здравоохранение, культуру способствуют повышению конкурентоспособности граждан и экономики в целом. В то же время уменьшилась доля ассигнований в национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство в связи с переводом субсидий и дотаций в адресные денежные выплаты гражданам.

В республике разработан график перехода на монетизацию льгот. В 2005 году в денежной форме выплачивались льготы по услугам связи. С 2006 года монетизированы льготы на общественном транспорте в виде выплаты стоимости единого проездного билета, по лекарственному обеспечению и зубопротезированию.

Участвуя в 2002 - 2003 годах в эксперименте по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства, Чувашская Республика - одна из первых в России - при предоставлении субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг стала применять систему персонифицированных социальных счетов граждан.