Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 13 июня 2007 года N 04-13/117

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, УПРАВЛЯЮЩИХ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минстроя Чувашской Республики от 28.12.2022 N 03-03/620.
____________________________________________________________________


В целях установления порядка оценки эффективности работы организаций, управляющих многоквартирными домами (управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов) и совершенствования системы контроля соответствия качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг требованиям законодательства приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по оценке эффективности работы организаций, управляющих многоквартирными домами.

2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства вести методологическую работу по оценке эффективности работы организаций, управляющих многоквартирными домами.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление жилищно-коммунального хозяйства.


Министр
А.ГОНЧАРОВ




Приложение
к приказу
Минстроя Чувашии
от 13.06.2007 N 04-13/117

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, УПРАВЛЯЮЩИХ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

I. Общие положения


Настоящие Рекомендации разработаны с целью обеспечения прав собственников помещений по участию в управлении общим имуществом многоквартирных домов, а также совершенствования системы контроля качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и устанавливают критерии оценки эффективности работы организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.

Оценка эффективности деятельности управляющей организации осуществляется по инициативе собственников помещений в многоквартирном доме, с которыми заключены договоры управления, комиссией, создаваемой собственниками помещений. К участию в работе комиссии могут привлекаться специалисты служб ЖКХ, надзорных органов. Результаты работы комиссии оформляются соответствующим актом.

Результаты оценки эффективности работы управляющей организации учитываются при:

- заключении (пролонгировании) договора управления многоквартирным домом;

- внесении изменений в договор управления;

- решении вопроса о досрочном расторжении договора;

- привлечении управляющей организации к ответственности, установленном# законом и (или) договором;

- решении вопросов о досрочном переизбрании, избрании на новый срок правления, председателя правления ТСЖ, ЖСК, ЖК;

- утверждении отчетов.


II. Критерии оценки эффективности работы организации, управляющей многоквартирными домами


2.1. Критерии оценки работы управляющей организации по обеспечению технического состояния общего имущества многоквартирного дома, проведению текущего и капитального ремонтов:

2.1.1. Наличие и состояние технической документации на находящийся в управлении многоквартирный дом:

- документов технического учета жилищного фонда, содержащих сведения о состоянии общего имущества;

- копии кадастрового плана (карты) земельного участка, выданной органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

- документов (актов) о приемке результатов работ, актов осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждений несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;

- инструкции по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;

- выписки из Реестра, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

- заверенной уполномоченным органом местного самоуправления копии градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);

- документов, в которых указывается содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);

- проектной документации (копии проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

- иных связанных с управлением многоквартирным домом документов, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.

2.1.2. Наличие документации по результатам весеннего и осеннего осмотров объектов жилищного фонда, оформленных в установленном порядке.

2.1.3. Наличие планов текущего и капитального ремонтов и их выполнение.

2.1.4. Наличие решения собственников помещений об утверждении смет на проведение текущего и капитального ремонтов.

2.1.5. Наличие документации по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.

2.1.6. Ведение мониторинга технического состояния жилищного фонда.

2.1.7. Улучшение интегральных показателей технического состояния жилищного фонда (степень физического износа здания в целом и его конструктивных элементов) - для домов, принятых в управление с износом не выше 60%. Для домов с износом более 60% - своевременное выполнение мер охранного порядка или страховочных мероприятий до сноса строений.

2.2. Критерии качества содержания придомовой территории:

- санитарное содержание придомовой территории (контейнерные площадки, газоны, зеленые насаждения) в границах земельного участка;

- внешнее благоустройство (наружное освещение, хозяйственные, детские, спортивные площадки, номерные знаки на доме);

- санитарное содержание мест общего пользования в доме (мусоропроводы, лифты, лестничные клетки, общие коридоры, чердаки, подвалы).

Оценка качества содержания объектов жилищного фонда устанавливается в соответствии с приложением 2 к данным Рекомендациям.

2.3. Критерии качества предоставления услуг:

- наличие договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку холодной и горячей воды, тепло-, газо-, электроснабжения;

- количество обоснованных претензий собственников помещений на отсутствие или поставку некачественных коммунальных услуг;

- количество претензий управляющей организации к ресурсоснабжающим организациям на несоответствие параметров качества предоставления коммунальных услуг, несоблюдение сроков устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307;

- количество случаев превышения нормативных сроков, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - правила и нормы), устранения управляющей организацией неисправностей конструктивных элементов.

Оценка качества предоставления услуг осуществляется в соответствии с приложением 3 к настоящим Рекомендациям.

2.4. Критерии финансово-экономической деятельности управляющей организации:

- отсутствие задолженности перед поставщиком коммунальных услуг (1,5 балла); отсутствие задолженности по заработной плате (0,5 балла);

- своевременное перечисление платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (1 балл);

- наличие обеспечения исполнения обязательств (страхование ответственности, безотзывная банковская гарантия или залог депозита) (2 балла).

Оценка финансового состояния управляющей организации и его устойчивости выполняется на основании бухгалтерской отчетности (баланс) за отчетный год и справки из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по платежам.

2.5. Критерии оценки подготовки работников управляющей организации:

- опыт работы руководителя в сфере ЖКХ не менее двух лет (в должности не ниже мастера участка и в АУП);

- наличие высшего образования у руководителя организации, его заместителей, главного инженера, главного бухгалтера и стаж работы по специальности в ЖКХ не менее 2 лет (в должности не ниже мастера участка и в АУП);

- наличие высшего образования или среднего специального образования у специалистов организации;

- наличие у работников управляющей организации документов соответствия: наличие специального образования, прохождения переквалификации на курсах повышения квалификации и др. (за исключением младшего обслуживающего персонала).

Оценка квалификации персонала осуществляется на основании справки отдела кадров управляющей организации и в соответствии с приложением 3 к настоящим Рекомендациям.

2.6. Критерии качества управления:

- количество претензий Государственной жилищной инспекции и других государственных органов, имеющих право на осуществление контроля работы управляющей организации;

- обоснованные претензии собственников помещений, юридических лиц на качество выполняемых работ (по данным жалоб, опроса).

Оценка качества управления осуществляется в соответствии с приложением 3 к настоящим Рекомендациям.


III. Порядок работы комиссии по оценке работы управляющей организации


При оценке эффективности работы управляющей организации комиссия руководствуется правилами и нормами.

Показатели оценки эффективности работы организаций, управляющих многоквартирными домами, измеряются в баллах:

5 баллов - полное соответствие действующим правилам и нормам (отличное качество работ и услуг);

4 балла - соответствие по основным параметрам (хорошее качество);

3 балла - выполнение правил и норм лишь по важнейшим параметрам (удовлетворительное качество);

0 баллов - полное несоответствие действующим правилам и нормам (неудовлетворительное качество).

Значения показателей оценки эффективности работы управляющих организаций по каждому многоквартирному дому определяются:

- проверкой наличия документации на находящийся в управлении многоквартирный дом;

- проверкой данных мониторинга технического состояния многоквартирных домов. Изменение показателей физического износа определяется для каждого многоквартирного дома, переданного в управление управляющей организации. Определение показателей физического износа осуществляется после проведения капитального ремонта отдельных зданий или при сплошном обследовании многоквартирных домов специализированной организацией, которая имеет лицензию на выполнение данного вида работ;

- осмотром здания и придомовой территории с целью оценки содержания жилищного фонда и придомовой территории (приложение 5 к Рекомендациям);

- проверкой договоров, выставленных претензий, зафиксированных аварий и сроков их устранения;

- проверкой бухгалтерской отчетности;

- на основании данных отдела кадров.

Качественные оценки по группам показателей сводятся в таблицу (приложение 3 к Рекомендациям).

Оценка качества содержания многоквартирных домов определяется в соответствии с приложением 1 к данным Рекомендациям.

После суммирования полученных баллов отдельно по каждому критерию применяется коэффициент значимости в соответствии с таблицей:

Критерии оценки

Коэффициент значимости

Работа по обеспечению технического состояния общего имущества многоквартирного дома, проведение текущего и капитального ремонта

0,25

Содержание придомовой территории

0,20

Предоставление услуг

0,20

Финансово-экономическая деятельность

0,15

Подготовка работников управляющей организации

0,10

Качество управления

0,10

Итого

1,00

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»