МЕТОДОЛОГИЯ РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Методология расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики (далее - Методология) определяет порядок расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики (далее - долговая нагрузка) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств Чувашской Республики (далее - долговые обязательства).
Методология предназначена для проведения расчетов долговой нагрузки, планирования мероприятий по оптимизации долговой нагрузки с целью достижения ее экономически безопасного уровня, при котором Чувашская Республика может в долгосрочном периоде полностью и в срок обеспечивать свои расходные и долговые обязательства.
2. Период времени, на который производится расчет долговой нагрузки (далее - временной интервал расчета долговой нагрузки), разбивается по годам и состоит из:
фактического периода, включающего два финансовых года, предшествующих текущему финансовому году (далее - фактический период);
прогнозного периода - от начала текущего финансового года до финансового года, в котором производится погашение долгового обязательства с максимальным сроком погашения (далее - прогнозный период).
3. Расчет долговой нагрузки производится при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - республиканский бюджет) на очередной финансовый год и плановый период, а также при его уточнении.
Расчет долговой нагрузки может производиться при возникновении необходимости привлечения государственных заимствований Чувашской Республики (далее - заимствования), предоставлении государственных гарантий Чувашской Республики в течение текущего финансового года, а также при проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств.
4. Расчет долговой нагрузки на прогнозный период осуществляется в двух вариантах - оптимистическом и консервативном - на основании:
прогнозов основных макроэкономических показателей Чувашской Республики;
прогнозов основных показателей республиканского бюджета;
прогнозов состояния финансового рынка, доступного для Чувашской Республики;
прогнозного графика платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств.
5. Разработка прогноза основных макроэкономических показателей Чувашской Республики на весь временной интервал расчета долговой нагрузки осуществляется на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Чувашской Республики на среднесрочную и долгосрочную перспективу, а также на основе отчетных значений макроэкономических показателей за фактический период.
Прогнозируются показатель валового регионального продукта (далее - ВРП), индекс потребительских цен (далее - ИПЦ) по Чувашской Республике. Для показателя ВРП прогнозируются номинальный объем ВРП, реальный рост или снижение ВРП и индекс-дефлятор ВРП.
Значения показателей ВРП и ИПЦ на очередной финансовый год и плановый период для расчета долговой нагрузки определяются исходя из прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на соответствующий период.
На период временного интервала расчета долговой нагрузки, выходящий за пределы трехлетнего планового периода, показатели ВРП и ИПЦ определяются на основании долгосрочных макроэкономических прогнозов и ориентиров по указанным показателям для Российской Федерации, долгосрочных прогнозов и утвержденной стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики на долгосрочную перспективу.
Прогноз макроэкономических показателей на сроки, не охватываемые долгосрочными прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации, осуществляется по тенденции.
6. Разработка прогноза основных показателей республиканского бюджета осуществляется на весь временной интервал расчета долговой нагрузки.
Прогнозируются следующие основные показатели республиканского бюджета:
налоговые и неналоговые доходы;
безвозмездные поступления;
расходы.
Прогноз указанных показателей республиканского бюджета на временной интервал расчета долговой нагрузки строится на основе прогноза основных макроэкономических показателей Чувашской Республики, а также на основе экспертных оценок изменения объема доходов республиканского бюджета относительно ВРП, структуры расходов республиканского бюджета, распределения (изменения распределения) доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
7. Прогноз состояния финансового рынка, доступного для Чувашской Республики, основывается на определении основных тенденций развития рынка долговых обязательств субъектов Российской Федерации в части условий их размещения (объемов выпуска долговых обязательств, периодичности их погашения, доходности). Анализ проводится по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации, имеющих кредитный рейтинг, сопоставимый с кредитным рейтингом Чувашской Республики.
8. Прогнозный график платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств составляется на основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных долговых обязательств, исходя из заключенных и планируемых к заключению договоров (соглашений) по долговым обязательствам.
Расчет суммарного объема платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам осуществляется для каждого года временного интервала расчета долговой нагрузки по следующей формуле: