Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2007 года N 147

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И УПРАВЛЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИМИ ДОЛГОВЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.06.2022 N 286, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет" http://www.cap.ru - 22.06.2022).
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.12.2007 N 347)


В соответствии с Программой реформирования региональных финансов Чувашской Республики на 2006 - 2008 годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2006 года N 284 (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2007 года N 36), и в целях повышения эффективности управления государственными долговыми обязательствами Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить:

Методологию расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики (приложение N 1);

Методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств и управления действующими долговыми обязательствами Чувашской Республики (приложение N 2).

2. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период руководствоваться Методологией расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики и Методикой расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств и управления действующими долговыми обязательствами Чувашской Республики.

3. Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики ежегодно представлять в Министерство финансов Чувашской Республики прогноз основных макроэкономических показателей Чувашской Республики на временной интервал расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики в сроки, установленные графиком разработки проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Чувашской Республики.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
С.ГАПЛИКОВ

     




Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 19.06.2007 N 147
(приложение N 1)

МЕТОДОЛОГИЯ РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


1. Методология расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики (далее - Методология) определяет порядок расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики (далее - долговая нагрузка) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств Чувашской Республики (далее - долговые обязательства).

Методология предназначена для проведения расчетов долговой нагрузки, планирования мероприятий по оптимизации долговой нагрузки с целью достижения ее экономически безопасного уровня, при котором Чувашская Республика может в долгосрочном периоде полностью и в срок обеспечивать свои расходные и долговые обязательства.

2. Период времени, на который производится расчет долговой нагрузки (далее - временной интервал расчета долговой нагрузки), разбивается по годам и состоит из:

фактического периода, включающего два финансовых года, предшествующих текущему финансовому году (далее - фактический период);

прогнозного периода - от начала текущего финансового года до финансового года, в котором производится погашение долгового обязательства с максимальным сроком погашения (далее - прогнозный период).

3. Расчет долговой нагрузки производится при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - республиканский бюджет) на очередной финансовый год и плановый период, а также при его уточнении.

Расчет долговой нагрузки может производиться при возникновении необходимости привлечения государственных заимствований Чувашской Республики (далее - заимствования), предоставлении государственных гарантий Чувашской Республики в течение текущего финансового года, а также при проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств.

4. Расчет долговой нагрузки на прогнозный период осуществляется в двух вариантах - оптимистическом и консервативном - на основании:

прогнозов основных макроэкономических показателей Чувашской Республики;

прогнозов основных показателей республиканского бюджета;

прогнозов состояния финансового рынка, доступного для Чувашской Республики;

прогнозного графика платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств.

5. Разработка прогноза основных макроэкономических показателей Чувашской Республики на весь временной интервал расчета долговой нагрузки осуществляется на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Чувашской Республики на среднесрочную и долгосрочную перспективу, а также на основе отчетных значений макроэкономических показателей за фактический период.

Прогнозируются показатель валового регионального продукта (далее - ВРП), индекс потребительских цен (далее - ИПЦ) по Чувашской Республике. Для показателя ВРП прогнозируются номинальный объем ВРП, реальный рост или снижение ВРП и индекс-дефлятор ВРП.

Значения показателей ВРП и ИПЦ на очередной финансовый год и плановый период для расчета долговой нагрузки определяются исходя из прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на соответствующий период.

На период временного интервала расчета долговой нагрузки, выходящий за пределы трехлетнего планового периода, показатели ВРП и ИПЦ определяются на основании долгосрочных макроэкономических прогнозов и ориентиров по указанным показателям для Российской Федерации, долгосрочных прогнозов и утвержденной стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики на долгосрочную перспективу.

Прогноз макроэкономических показателей на сроки, не охватываемые долгосрочными прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации, осуществляется по тенденции.

6. Разработка прогноза основных показателей республиканского бюджета осуществляется на весь временной интервал расчета долговой нагрузки.

Прогнозируются следующие основные показатели республиканского бюджета:

налоговые и неналоговые доходы;

безвозмездные поступления;

расходы.

Прогноз указанных показателей республиканского бюджета на временной интервал расчета долговой нагрузки строится на основе прогноза основных макроэкономических показателей Чувашской Республики, а также на основе экспертных оценок изменения объема доходов республиканского бюджета относительно ВРП, структуры расходов республиканского бюджета, распределения (изменения распределения) доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.

7. Прогноз состояния финансового рынка, доступного для Чувашской Республики, основывается на определении основных тенденций развития рынка долговых обязательств субъектов Российской Федерации в части условий их размещения (объемов выпуска долговых обязательств, периодичности их погашения, доходности). Анализ проводится по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации, имеющих кредитный рейтинг, сопоставимый с кредитным рейтингом Чувашской Республики.

8. Прогнозный график платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств составляется на основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных долговых обязательств, исходя из заключенных и планируемых к заключению договоров (соглашений) по долговым обязательствам.

Расчет суммарного объема платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам осуществляется для каждого года временного интервала расчета долговой нагрузки по следующей формуле:


СГ  = SUM  (ПОГ   + ОБСЛ  ) + SUM  ОП  ,

i      j     ij       ij       k   ik

где СГi - суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам;

i - год во временном интервале расчета долговой нагрузки;

ПОГij - расходы на погашение j-го прямого обязательства в i-м году;

ОБСЛij - расходы на обслуживание j-го прямого обязательства в i-м году;

ОПik - ожидаемый платеж по k-му условному обязательству в i-м году.

9. Оценка уровня долговой нагрузки для каждого года временного интервала расчета долговой нагрузки производится на основе следующих показателей (одного основного и трех дополнительных):

а) основной показатель:

отношение суммы долговых обязательств к собственным доходам республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений;

б) дополнительные показатели:

среднегодовое отношение суммарного объема предстоящих платежей по обслуживанию прямых обязательств к объему прямых обязательств (среднегодовая процентная ставка);

отношение объема расходов на обслуживание прямых обязательств к расходам республиканского бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

доля бюджетных инвестиций, финансируемых за счет заимствований, в общем объеме бюджетных инвестиций из республиканского бюджета в объекты капитального строительства.

10. Отношение суммы долговых обязательств к собственным доходам республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений (ДН1i) рассчитывается по формуле:

ДН1  = Долг  / (Д  - БП ) x 100,

       i       i     i     i

где Долгi - объем долговых обязательств на дату расчета долговой нагрузки в i-м году;

Дi - доходы республиканского бюджета в i-м году;

БПi - безвозмездные поступления в республиканский бюджет в i-м году.

11. Среднегодовое отношение суммарного объема предстоящих платежей по обслуживанию прямых обязательств к объему прямых обязательств (среднегодовая процентная ставка) (ДН2i) рассчитывается по формуле:

ДН2  = (SUM  (Плат   x 365 / Дельта  ) / SUM  Долг  ) x 100,

       i       j      ij               ij       j     ij

где Платij - объем всех платежей по обслуживанию прямого j-го обязательства в течение прогнозного периода временного интервала расчета долговой нагрузки;

SUMj Долгij - суммарный объем прямых обязательств на дату расчета долговой нагрузки в i-м году;

Дельтаij - период времени до полного погашения j-го обязательства, дней.

12. Отношение объема расходов на обслуживание прямых обязательств к расходам республиканского бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ДН3i), рассчитывается по формуле:

ДН3  = ОБСЛ  / Расх  x 100,

       i       i       i

где ОБСЛi - расходы на обслуживание прямых обязательств в i-м году;

Расхi - расходы республиканского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в i-м году.

13. Доля бюджетных инвестиций, финансируемых за счет заимствований, в общем объеме бюджетных инвестиций из республиканского бюджета в объекты капитального строительства (ДН4i) рассчитывается по формуле:


ДН4  = ИЗ  / И  x 100,

       i     i    i

где ИЗi - объем бюджетных инвестиций, финансируемых за счет заимствований в i-м году;

Иi - общий объем бюджетных инвестиций из республиканского бюджета в объекты капитального строительства в i-м году.

14. Общая оценка уровня долговой нагрузки на каждый год временного интервала расчета долговой нагрузки производится на основе критериев и весовых коэффициентов, представленных в приложении к настоящей Методологии.

Исходя из указанных критериев каждый показатель оценивается по баллам: для низкого уровня - 1 балл; для среднего - 2 балла; для высокого - 3 балла; для критического - 4 балла.

Значение сводного показателя уровня долговой нагрузки рассчитывается путем суммирования произведений количества баллов по каждому показателю на соответствующий весовой коэффициент.

Уровень долговой нагрузки считается:

низким, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки меньше либо равно 1;

средним, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки принимает значение от 1 до 2 включительно;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»