ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2007 года N 147
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И УПРАВЛЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИМИ ДОЛГОВЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.06.2022 N 286, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет" http://www.cap.ru - 22.06.2022).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.12.2007 N 347)
В соответствии с Программой реформирования региональных финансов Чувашской Республики на 2006 - 2008 годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2006 года N 284 (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2007 года N 36), и в целях повышения эффективности управления государственными долговыми обязательствами Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить:
Методологию расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики (приложение N 1);
Методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств и управления действующими долговыми обязательствами Чувашской Республики (приложение N 2).
2. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период руководствоваться Методологией расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики и Методикой расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств и управления действующими долговыми обязательствами Чувашской Республики.
3. Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики ежегодно представлять в Министерство финансов Чувашской Республики прогноз основных макроэкономических показателей Чувашской Республики на временной интервал расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики в сроки, установленные графиком разработки проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Чувашской Республики.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
С.ГАПЛИКОВ
МЕТОДОЛОГИЯ РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Методология расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики (далее - Методология) определяет порядок расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики (далее - долговая нагрузка) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств Чувашской Республики (далее - долговые обязательства).
Методология предназначена для проведения расчетов долговой нагрузки, планирования мероприятий по оптимизации долговой нагрузки с целью достижения ее экономически безопасного уровня, при котором Чувашская Республика может в долгосрочном периоде полностью и в срок обеспечивать свои расходные и долговые обязательства.
2. Период времени, на который производится расчет долговой нагрузки (далее - временной интервал расчета долговой нагрузки), разбивается по годам и состоит из:
фактического периода, включающего два финансовых года, предшествующих текущему финансовому году (далее - фактический период);
прогнозного периода - от начала текущего финансового года до финансового года, в котором производится погашение долгового обязательства с максимальным сроком погашения (далее - прогнозный период).
3. Расчет долговой нагрузки производится при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - республиканский бюджет) на очередной финансовый год и плановый период, а также при его уточнении.
Расчет долговой нагрузки может производиться при возникновении необходимости привлечения государственных заимствований Чувашской Республики (далее - заимствования), предоставлении государственных гарантий Чувашской Республики в течение текущего финансового года, а также при проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств.
4. Расчет долговой нагрузки на прогнозный период осуществляется в двух вариантах - оптимистическом и консервативном - на основании:
прогнозов основных макроэкономических показателей Чувашской Республики;
прогнозов основных показателей республиканского бюджета;
прогнозов состояния финансового рынка, доступного для Чувашской Республики;
прогнозного графика платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств.
5. Разработка прогноза основных макроэкономических показателей Чувашской Республики на весь временной интервал расчета долговой нагрузки осуществляется на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Чувашской Республики на среднесрочную и долгосрочную перспективу, а также на основе отчетных значений макроэкономических показателей за фактический период.
Прогнозируются показатель валового регионального продукта (далее - ВРП), индекс потребительских цен (далее - ИПЦ) по Чувашской Республике. Для показателя ВРП прогнозируются номинальный объем ВРП, реальный рост или снижение ВРП и индекс-дефлятор ВРП.
Значения показателей ВРП и ИПЦ на очередной финансовый год и плановый период для расчета долговой нагрузки определяются исходя из прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на соответствующий период.
На период временного интервала расчета долговой нагрузки, выходящий за пределы трехлетнего планового периода, показатели ВРП и ИПЦ определяются на основании долгосрочных макроэкономических прогнозов и ориентиров по указанным показателям для Российской Федерации, долгосрочных прогнозов и утвержденной стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики на долгосрочную перспективу.
Прогноз макроэкономических показателей на сроки, не охватываемые долгосрочными прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации, осуществляется по тенденции.
6. Разработка прогноза основных показателей республиканского бюджета осуществляется на весь временной интервал расчета долговой нагрузки.
Прогнозируются следующие основные показатели республиканского бюджета:
налоговые и неналоговые доходы;
безвозмездные поступления;
расходы.
Прогноз указанных показателей республиканского бюджета на временной интервал расчета долговой нагрузки строится на основе прогноза основных макроэкономических показателей Чувашской Республики, а также на основе экспертных оценок изменения объема доходов республиканского бюджета относительно ВРП, структуры расходов республиканского бюджета, распределения (изменения распределения) доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
7. Прогноз состояния финансового рынка, доступного для Чувашской Республики, основывается на определении основных тенденций развития рынка долговых обязательств субъектов Российской Федерации в части условий их размещения (объемов выпуска долговых обязательств, периодичности их погашения, доходности). Анализ проводится по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации, имеющих кредитный рейтинг, сопоставимый с кредитным рейтингом Чувашской Республики.
8. Прогнозный график платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств составляется на основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных долговых обязательств, исходя из заключенных и планируемых к заключению договоров (соглашений) по долговым обязательствам.
Расчет суммарного объема платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам осуществляется для каждого года временного интервала расчета долговой нагрузки по следующей формуле:
СГ = SUM (ПОГ + ОБСЛ ) + SUM ОП ,
i j ij ij k ik
где СГi - суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам;
i - год во временном интервале расчета долговой нагрузки;
ПОГij - расходы на погашение j-го прямого обязательства в i-м году;
ОБСЛij - расходы на обслуживание j-го прямого обязательства в i-м году;
ОПik - ожидаемый платеж по k-му условному обязательству в i-м году.
9. Оценка уровня долговой нагрузки для каждого года временного интервала расчета долговой нагрузки производится на основе следующих показателей (одного основного и трех дополнительных):
а) основной показатель:
отношение суммы долговых обязательств к собственным доходам республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений;
б) дополнительные показатели:
среднегодовое отношение суммарного объема предстоящих платежей по обслуживанию прямых обязательств к объему прямых обязательств (среднегодовая процентная ставка);
отношение объема расходов на обслуживание прямых обязательств к расходам республиканского бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
доля бюджетных инвестиций, финансируемых за счет заимствований, в общем объеме бюджетных инвестиций из республиканского бюджета в объекты капитального строительства.
10. Отношение суммы долговых обязательств к собственным доходам республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений (ДН1i) рассчитывается по формуле:
ДН1 = Долг / (Д - БП ) x 100,
i i i i
где Долгi - объем долговых обязательств на дату расчета долговой нагрузки в i-м году;
Дi - доходы республиканского бюджета в i-м году;
БПi - безвозмездные поступления в республиканский бюджет в i-м году.
11. Среднегодовое отношение суммарного объема предстоящих платежей по обслуживанию прямых обязательств к объему прямых обязательств (среднегодовая процентная ставка) (ДН2i) рассчитывается по формуле:
ДН2 = (SUM (Плат x 365 / Дельта ) / SUM Долг ) x 100,
i j ij ij j ij
где Платij - объем всех платежей по обслуживанию прямого j-го обязательства в течение прогнозного периода временного интервала расчета долговой нагрузки;
SUMj Долгij - суммарный объем прямых обязательств на дату расчета долговой нагрузки в i-м году;
Дельтаij - период времени до полного погашения j-го обязательства, дней.
12. Отношение объема расходов на обслуживание прямых обязательств к расходам республиканского бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ДН3i), рассчитывается по формуле:
ДН3 = ОБСЛ / Расх x 100,
i i i
где ОБСЛi - расходы на обслуживание прямых обязательств в i-м году;
Расхi - расходы республиканского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в i-м году.
13. Доля бюджетных инвестиций, финансируемых за счет заимствований, в общем объеме бюджетных инвестиций из республиканского бюджета в объекты капитального строительства (ДН4i) рассчитывается по формуле:
ДН4 = ИЗ / И x 100,
i i i
где ИЗi - объем бюджетных инвестиций, финансируемых за счет заимствований в i-м году;
Иi - общий объем бюджетных инвестиций из республиканского бюджета в объекты капитального строительства в i-м году.
14. Общая оценка уровня долговой нагрузки на каждый год временного интервала расчета долговой нагрузки производится на основе критериев и весовых коэффициентов, представленных в приложении к настоящей Методологии.
Исходя из указанных критериев каждый показатель оценивается по баллам: для низкого уровня - 1 балл; для среднего - 2 балла; для высокого - 3 балла; для критического - 4 балла.
Значение сводного показателя уровня долговой нагрузки рассчитывается путем суммирования произведений количества баллов по каждому показателю на соответствующий весовой коэффициент.
Уровень долговой нагрузки считается:
низким, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки меньше либо равно 1;
средним, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки принимает значение от 1 до 2 включительно;