Недействующий

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


3. Порядок подачи жалобы в Комиссию


3.1. Жалоба подается в Комиссию в письменном виде и подписывается непосредственно заявителем (его представителем).

3.2. Жалоба может быть подана в Комиссию непосредственно либо направлена по почте.

3.3. Заявитель, полагающий, что его права и свободы нарушены решением или действием (бездействием) Министерства, должностных лиц Министерства, вправе обратиться в Комиссию в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод или наступлении других последствий, перечисленных в пункте 1.3 настоящего Порядка.

3.4. В жалобе должны быть указаны:

а) наименование Комиссии;

б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, подающего жалобу, его место жительства или место пребывания; наименование организации, ее место нахождения;

в) решение или действие (бездействие), которые обжалуются (дата, номер, иные известные заявителю реквизиты решения);

г) требования заявителя и основания, по которым он оспаривает решение или действие (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, в том числе указания на факты, свидетельствующие о нарушении его прав и свобод или наступлении других последствий, перечисленных в пункте 1.3 настоящего Порядка;

д) перечень прилагаемых к жалобе документов.

3.5. К жалобе прилагаются:

а) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия на подписание жалобы;

б) документы и материалы (их копии), которыми располагает заявитель.

3.6. Решение о принятии жалобы к рассмотрению или об отказе в принятии жалобы к рассмотрению принимается председателем Комиссии в течение трех дней со дня поступления жалобы.

В течение трех дней со дня принятия решения о принятии жалобы к рассмотрению копия данного решения направляется сторонам.

Копия решения об отказе в принятии жалобы к рассмотрению в течение трех дней со дня его принятия направляется заявителю вместе с жалобой и всеми приложенными к ней документами.

3.7. В принятии жалобы к рассмотрению отказывается в случаях:

а) если жалоба по своему предмету согласно пункту 1.4 настоящего Порядка не подлежит рассмотрению в Комиссии;

б) наличия документально подтвержденных сведений:

о вступившем в законную силу решении суда, вынесенном по жалобе (заявлению) по тому же предмету и по тем же основаниям, или определении суда о прекращении производства по делу;

о принятии судом к рассмотрению жалобы (заявления) по тому же предмету и по тем же основаниям;

о принятии вышестоящим в порядке подчиненности государственным органом, должностным лицом решения по жалобе по тому же предмету и по тем же основаниям;

о принятии к рассмотрению вышестоящим в порядке подчиненности государственным органом, должностным лицом жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям.

3.8. Жалоба возвращается заявителю в случае если она не подписана либо подписана лицом, не имевшим полномочий на ее подписание.

3.9. Жалоба возвращается лицу, ее подавшему, с предложением устранить имеющиеся в жалобе и приложенных к ней документах недостатки в случаях, если при подаче жалобы не соблюдены требования к содержанию жалобы и прилагаемым документам, установленные настоящим Порядком.

3.10. В течение трех дней со дня поступления жалобы председателем Комиссии выносится решение о возвращении жалобы, копия которого направляется заявителю в течение трех дней со дня его принятия.

3.11. В случае устранения обстоятельств, указанных в пунктах 3.8 и 3.9 настоящего Порядка, заявитель вправе вновь направить жалобу для рассмотрения в Комиссию.

3.12. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией и решение принято в срок, который не может превышать одного месяца со дня ее поступления. При необходимости привлечения специалиста или направлении Комиссией в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка запроса указанный срок может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.

3.13. При принятии жалобы к рассмотрению председатель Комиссии определяет в соответствии с какой процедурой полной (включающей непосредственное устное разбирательство) или упрощенной (письменной) будет рассматриваться жалоба.