Недействующий

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру рассмотрения Комиссией по обжалованию решений и действий (бездействия) Министерства юстиции Чувашской Республики и должностных лиц Министерства юстиции Чувашской Республики (далее - Комиссия) жалоб граждан и организаций на решения и действия (бездействия) Министерства юстиции Чувашской Республики (далее - Министерство) и должностных лиц Министерства.

Установленная настоящим Порядком процедура рассмотрения жалоб граждан и организаций на решения и действия (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства не является препятствием для обжалования их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.2. Для целей настоящего Порядка под жалобой граждан и организаций на решения и действия (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства (далее - жалоба) понимается просьба гражданина, организации, поданная в Комиссию, о восстановлении или защите нарушенных прав и свобод.

1.3. К решениям и действиям (бездействию) Министерства, должностных лиц Министерства, на которые может быть подана жалоба, относятся решения и действия (бездействия), в результате которых, как полагает гражданин или организация (далее - заявитель):

нарушены права и свободы заявителя;

не выполнены Министерством, должностными лицами Министерства обязанности, связанные с предоставлением в установленном законодательством порядке государственных услуг;

созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;

на заявителя незаконно возложена какая-либо обязанность.

1.4. Действие настоящего Порядка не распространяется на правоотношения, возникающие при рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействия) Министерства и должностных лиц Министерства, осуществляющих публично-правовые функции в следующих сферах:

а) государственной гражданской службы Чувашской Республики;

б) трудовых отношений;

в) отношений Министерства и его должностных лиц, регулируемых гражданским законодательством Российской Федерации;

г) проведения публичных конкурсов;

д) подготовки и принятия управленческих решений, не связанных с предоставлением, удостоверением, регистрацией и приостановлением (прекращением) правомочий заявителя;

е) предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

1.5. Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется на началах законности, равенства перед законом всех граждан и организаций.

1.6. Министерство и должностные лица Министерства, решения и действия (бездействия) которых обжалуются заявителем, могут на любой стадии рассмотрения жалобы принять решение об удовлетворении требования заявителя. В этом случае рассмотрение жалобы прекращается со дня принятия соответствующего решения в пользу заявителя.

1.7. Заявитель на любой стадии рассмотрения жалобы вправе обратиться за защитой своих прав и свобод в соответствии с порядком, установленном законодательством Российской Федерации. При принятии соответствующим уполномоченным органом (лицом) жалобы (заявления) по тому же предмету и по тем же основаниям для последующего ее рассмотрения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, рассмотрение жалобы в Комиссии прекращается.