1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру рассмотрения Комиссией по обжалованию решений и действий (бездействия) Министерства юстиции Чувашской Республики и должностных лиц Министерства юстиции Чувашской Республики (далее - Комиссия) жалоб граждан и организаций на решения и действия (бездействия) Министерства юстиции Чувашской Республики (далее - Министерство) и должностных лиц Министерства.
Установленная настоящим Порядком процедура рассмотрения жалоб граждан и организаций на решения и действия (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства не является препятствием для обжалования их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.2. Для целей настоящего Порядка под жалобой граждан и организаций на решения и действия (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства (далее - жалоба) понимается просьба гражданина, организации, поданная в Комиссию, о восстановлении или защите нарушенных прав и свобод.
1.3. К решениям и действиям (бездействию) Министерства, должностных лиц Министерства, на которые может быть подана жалоба, относятся решения и действия (бездействия), в результате которых, как полагает гражданин или организация (далее - заявитель):
нарушены права и свободы заявителя;
не выполнены Министерством, должностными лицами Министерства обязанности, связанные с предоставлением в установленном законодательством порядке государственных услуг;
созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;
на заявителя незаконно возложена какая-либо обязанность.
1.4. Действие настоящего Порядка не распространяется на правоотношения, возникающие при рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействия) Министерства и должностных лиц Министерства, осуществляющих публично-правовые функции в следующих сферах:
а) государственной гражданской службы Чувашской Республики;
б) трудовых отношений;
в) отношений Министерства и его должностных лиц, регулируемых гражданским законодательством Российской Федерации;
г) проведения публичных конкурсов;
д) подготовки и принятия управленческих решений, не связанных с предоставлением, удостоверением, регистрацией и приостановлением (прекращением) правомочий заявителя;
е) предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
1.5. Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется на началах законности, равенства перед законом всех граждан и организаций.
1.6. Министерство и должностные лица Министерства, решения и действия (бездействия) которых обжалуются заявителем, могут на любой стадии рассмотрения жалобы принять решение об удовлетворении требования заявителя. В этом случае рассмотрение жалобы прекращается со дня принятия соответствующего решения в пользу заявителя.
1.7. Заявитель на любой стадии рассмотрения жалобы вправе обратиться за защитой своих прав и свобод в соответствии с порядком, установленном законодательством Российской Федерации. При принятии соответствующим уполномоченным органом (лицом) жалобы (заявления) по тому же предмету и по тем же основаниям для последующего ее рассмотрения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, рассмотрение жалобы в Комиссии прекращается.