ПРИКАЗ
от 21 декабря 2007 года N 605/п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ИСПОЛНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕГО
(в редакции Приказов Минфина Чувашской Республики от 07.05.2010 N 58/п, от 29.12.2011 N 144/п)
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 14 января 2008 года N 292
Руководствуясь статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики и внесения изменений в него.
2. Отделу автоматизированных систем финансовых расчетов (Первов И.О.) обеспечить техническую реализацию задач, вытекающих из утвержденного Порядка составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики и внесения изменений в него с учетом технических заданий структурных подразделений Министерства финансов Чувашской Республики.
3. Структурным подразделениям Министерства финансов Чувашской Республики в недельный срок представить отделу автоматизированных систем финансовых расчетов технические задания на доработку используемых в процессе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики программных продуктов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника Управления казначейства Министерства финансов Чувашской Республики Иванова В.Н.
(в ред. Приказа Минфина Чувашской Республики от 29.12.2011 N 144/п)
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
Н.В.СМИРНОВ
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ИСПОЛНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕГО
(в редакции Приказов Минфина Чувашской Республики от 07.05.2010 N 58/п, от 29.12.2011 N 144/п)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 64.1 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" и устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - кассовый план).
1.2. Составление и ведение кассового плана осуществляются Министерством финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии).
1.3. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в республиканский бюджет Чувашской Республики (далее - республиканский бюджет) и кассовых выплат из республиканского бюджета в текущем финансовом году.
2.1. Кассовый план содержит следующие основные показатели:
2.1.1. Прогноз кассовых поступлений в республиканский бюджет, в том числе:
налоговые доходы;
неналоговые доходы;
безвозмездные и безвозвратные поступления;
поступление источников финансирования дефицита республиканского бюджета по видам в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета.
2.1.2. Прогноз кассовых выплат из республиканского бюджета, в том числе:
расходы республиканского бюджета в разрезе главных распорядителей средств республиканского бюджета;
выплаты по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета по видам в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета.
2.1.3. Отклонение между кассовыми поступлениями и кассовыми выплатами.
3.1. Кассовый план в текущем финансовом году включает в себя:
кассовый план на текущий финансовый год с помесячной детализацией;
кассовый план на текущий календарный месяц текущего финансового года с детализацией по рабочим дням (далее - оперативный кассовый план).
(п. 3.1 в ред. Приказа Минфина Чувашской Республики от 29.12.2011 N 144/п)
3.2. Устанавливается следующий порядок составления кассового плана:
3.2.1. Кассовый план составляется Минфином Чувашии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку на основании данных главных администраторов неналоговых доходов республиканского бюджета (далее - главные администраторы доходов), главных распорядителей (распорядителей) средств республиканского бюджета (далее - главные распорядители расходов) и главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета и с учетом закона Чувашской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписи республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Сводная бюджетная роспись республиканского бюджета), данных Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в части прогнозов кассовых поступлений по налоговым доходам.
3.2.2. Для составления кассового плана главные администраторы доходов, главные распорядители расходов и главные администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета до 1 декабря года, предшествующего финансовому году, в котором будет осуществляться ведение кассового плана, представляют в Минфин Чувашии на бумажном и электронном носителях прогноз кассовых поступлений по доходам, прогноз кассовых выплат по расходам с соответствующими обоснованиями кассовых выплат и пояснительной запиской, прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета по формам согласно приложениям N 2 - 4 к настоящему Порядку соответственно, с помесячным распределением.
(в ред. Приказов Минфина Чувашской Республики от 07.05.2010 N 58/п, от 29.12.2011 N 144/п)
Прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат представляется главными администраторами доходов, главными распорядителями расходов и главными администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета только по бюджетным средствам.
(в ред. Приказа Минфина Чувашской Республики от 29.12.2011 N 144/п)
3.2.3. Прогноз кассовых выплат по ведомству "892" составляется в сроки, установленные подпунктом 3.2.2 настоящего Порядка, соответственно:
главной бухгалтерией Минфина Чувашии (далее - главная бухгалтерия) - по разделу "Общегосударственные вопросы", подразделу "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора";
отделом бюджетной политики Минфина Чувашии (далее - отдел бюджетной политики) - по разделу "Общегосударственные вопросы", подразделам "Резервные фонды", "Другие общегосударственные вопросы" (в части исполнительных листов);
отделом государственного долга, инвестиций и финансовой политики Минфина Чувашии (далее - отдел государственного долга) - по разделу "Общегосударственные вопросы", подразделу "Другие общегосударственные вопросы", разделу "Обслуживание государственного и муниципального долга";
(в ред. Приказа Минфина Чувашской Республики от 29.12.2011 N 144/п)
отделом межбюджетных отношений Минфина Чувашии (далее - отдел межбюджетных отношений) - по разделу "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальным образованиям".
(в ред. Приказа Минфина Чувашской Республики от 29.12.2011 N 144/п)
3.2.4. Представляемые главными администраторами доходов, главными распорядителями расходов и главными администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета прогнозы кассовых поступлений и кассовых выплат не должны превышать утвержденные показатели Сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и доведенные Минфином Чувашии до главных распорядителей расходов лимиты бюджетных обязательств республиканского бюджета.
3.2.5. Отдел налоговой политики и прогнозирования доходов Минфина Чувашии (далее - отдел налоговой политики) в течение 2 дней после поступления прогнозов кассовых поступлений по доходам от главных администраторов доходов с учетом данных Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в части налоговых доходов формирует прогноз кассовых поступлений по доходам республиканского бюджета с помесячным распределением и при отсутствии замечаний за подписью исполнителя, начальника отдела и заместителя министра финансов, курирующего отдел, передает его в сектор финансирования Управления казначейства Минфина Чувашии (далее - сектор финансирования).
(в ред. Приказа Минфина Чувашской Республики от 29.12.2011 N 144/п)
3.2.6. Сектор финансирования в течение 2-х дней после поступления от главных распорядителей расходов прогнозов кассовых выплат по расходам республиканского бюджета анализирует их на не превышение доведенным до главного распорядителя лимитам бюджетных обязательств республиканского бюджета и формирует прогноз кассовых выплат по расходам республиканского бюджета с помесячным распределением.
(в ред. Приказа Минфина Чувашской Республики от 29.12.2011 N 144/п)
3.2.7. Отдел государственного долга на основании прогнозов кассовых поступлений по доходам и кассовых выплат по расходам, переданных ему сектором финансирования, формирует в течение 2-х дней прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета с учетом предложений главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, представленных в соответствии с пунктом 3.2.2 настоящего Порядка, и передает сформированный прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета за подписью исполнителя, начальника отдела и заместителя министра финансов, курирующего отдел, сектору финансирования.
(в ред. Приказа Минфина Чувашской Республики от 29.12.2011 N 144/п)
3.2.8. Кассовый план исполнения республиканского бюджета, сформированный по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, передается на утверждение министру финансов Чувашской Республики.
Копии утвержденного кассового плана передаются сектором финансирования в отдел платежей Управления казначейства Минфина Чувашии (далее - отдел платежей), отдел налоговой политики, отдел государственного долга и отдел бюджетной политики, оригинал остается в секторе финансирования.
(в ред. Приказа Минфина Чувашской Республики от 29.12.2011 N 144/п)
Устанавливается следующий порядок ведения кассового плана и внесения изменений в него:
4.1. Уточнение кассового плана производится в случаях:
4.1.1. внесения изменений в закон о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период;
4.1.2. внесения изменений в Сводную бюджетную роспись республиканского бюджета в случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4.1.3. внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год по главному распорядителю расходов в соответствии со статьей 44 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года N 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике;
(в ред. Приказа Минфина Чувашской Республики от 07.05.2010 N 58/п)
4.1.4. в иных случаях, при необходимости изменения месячных плановых назначений кассового плана по отдельным главным администраторам доходов, главным распорядителям расходов и главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета.
(в ред. Приказа Минфина Чувашской Республики от 29.12.2011 N 144/п)
4.2. Для уточнения кассового плана в случаях, указанных в подпунктах 4.1.1 и 4.1.2 настоящего Порядка, главные администраторы доходов, главные распорядители расходов и главные администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета одновременно с предложениями по внесению изменений в Сводную бюджетную роспись республиканского бюджета представляют в Минфин Чувашии предложения по уточнению кассовых поступлений по доходам на текущий финансовый год, кассовых выплат по расходам на текущий финансовый год и кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета на текущий финансовый год по формам согласно приложениям N 5 - 7 к настоящему Порядку соответственно.
Указанные предложения представляются в Минфин Чувашии в случае изменения лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по главным распорядителям средств республиканского бюджета.
В случае поступления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в доход республиканского бюджета сверх объемов, утвержденных законом о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и на плановый период, сектор финансирования вносит изменения в кассовый план с учетом помесячного распределения и представляет его на утверждение министру.
(абзац введен Приказом Минфина Чувашской Республики от 07.05.2010 N 58/п; в ред. Приказа Минфина Чувашской Республики от 29.12.2011 N 144/п)
4.3. Уточнение кассового плана в случае, указанном в подпункте 4.1.3 настоящего Порядка, осуществляется Минфином Чувашии без учета предложений главных распорядителей расходов и главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета.
(в ред. Приказа Минфина Чувашской Республики от 07.05.2010 N 58/п)
4.4. Для уточнения кассового плана в случае, указанном в подпункте 4.1.4 настоящего Порядка, главные администраторы доходов, главные распорядители расходов, главные администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета представляют в Минфин Чувашии предложения по уточнению кассовых поступлений по доходам на текущий финансовый год, кассовых выплат по расходам на текущий финансовый год и кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета на текущий финансовый год по формам согласно приложениям N 5 - 7 к настоящему Порядку соответственно и сопроводительное письмо с обоснованием предлагаемых изменений.
Предложения об изменении месячных плановых назначений кассового плана представляются в Минфин Чувашии главными администраторами доходов, главными распорядителями расходов, главными администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета не более 1 раза в квартал и не позднее 15 числа месяца, в котором предлагаются изменения плановых назначений.
(в ред. Приказа Минфина Чувашской Республики от 29.12.2011 N 144/п)
При представлении главными администраторами доходов предложений об уменьшении кассовых поступлений по доходам, главными администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета - об уменьшении кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета, главными распорядителями расходов - об увеличении кассовых выплат по расходам Минфин Чувашии определяет источник покрытия прогнозируемого при этом кассового разрыва.
(абзац введен Приказом Минфина Чувашской Республики от 29.12.2011 N 144/п)
В случае образования (прогнозируемого образования) по главным распорядителям расходов неиспользованных остатков средств, в качестве одного из источников покрытия прогнозируемого кассового разрыва рассматривается вопрос об уменьшении по соответствующим главным распорядителям расходов кассового плана по расходам и предельных объемов финансирования, доведенных Минфином Чувашии в соответствии с утвержденным кассовым планом.
(абзац введен Приказом Минфина Чувашской Республики от 29.12.2011 N 144/п)
Вопрос об уменьшении кассового плана по расходам и уменьшении предельных объемов финансирования рассматривается Минфином Чувашии по согласованию с главным распорядителем расходов, допустившим образование (по которому прогнозируется образование) неиспользованных остатков средств.
(абзац введен Приказом Минфина Чувашской Республики от 29.12.2011 N 144/п)
4.5. Для уточнения кассового плана по ведомству "892" соответствующий отдел Минфина Чувашии, указанный в подпункте 3.2.3 настоящего Порядка, в порядке, установленном подпунктами 4.2 и 4.4 настоящего Порядка, готовит в части курируемых вопросов докладную записку на имя министра финансов Чувашской Республики с обоснованиями вносимых изменений и предложения по уточнению прогнозов кассовых поступлений и кассовых выплат в текущем финансовом году по формам согласно приложениям N 5 - 7 к настоящему Порядку за подписью исполнителя, начальника отдела и заместителя министра финансов, курирующего отдел.