Действующий

ОБ АКТУАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ

     Таблица 2

┌═══┬═════════════════════════┬═══════════════════════════════════════‰
│ N │ Наименование субъектов  │  Уровень регистрируемой безработицы   │
│п/п│  Российской Федерации   │         на конец периода, в %         │
│   │                         ├═══════┬═══════┬═══════┬═══════┬═══════┤
│   │                         │2003 г.│2004 г.│2005 г.│2006 г.│2007 г.│
└═══┴═════════════════════════┴═══════┴═══════┴═══════┴═══════┴═══════…
     Российская Федерация        2,3     2,6     2,5     2,3     2,1
     Приволжский федеральный
     округ                       1,5     1,8     1,6     1,4     1,1
     в том числе:
  1. Республика Башкортостан     1,4     1,9     1,5     1,4     1,4
  2. Республика Марий Эл         2,7     2,3     1,7     1,4     1,0
  3. Республика Мордовия         1,7     1,9     1,5     1,5     1,3
  4. Республика  Татарстан       1,3     1,5     1,6     1,4     1,2
  5. Удмуртская Республика       1,9     2,1     2,7     2,3     1,6
  6. Чувашская Республика        1,9     2,1     2,0     1,8     1,4
  7. Кировская область           2,7     3,8     2,9     1,8     1,4
  8. Нижегородская область       0,7     1,0     0,8     0,7     0,6
  9. Оренбургская область        0,7     0,7     0,8     1,0     0,8
 10. Пензенская область          1,7     1,5     1,4     1,3     0,9
 11. Пермский край               1,1     1,3     1,4     1,4     1,4
 12. Самарская область           1,5     1,9     1,7     1,4     1,5
 13. Саратовская область         1,4     2,3     1,7     1,6     1,5
 14. Ульяновская область         2,3     3,5     3,0     2,3     1,8
 15. Коми-Пермяцкий              3,6     4,0     3,7     3,4      -
     автономный округ


Как следует из данных, приведенных в таблице 2, в последние годы уровень регистрируемой безработицы в Чувашской Республике был ниже, чем в среднем по Российской Федерации, но превышал среднее значение по Приволжскому федеральному округу.

Основными проблемами рынка труда Чувашской Республики в настоящее время продолжают оставаться:

снижение численности занятого населения за счет превышения численности уволенных с организаций работников над численностью вновь принятых работников. В 2006 году из крупных и средних организаций республики уволено по различным причинам 94,3 тыс. работников, а принято 79,5 тыс. работников, что на 15,8% меньше. В ближайшие годы эта тенденция может обостриться в связи с активизацией процесса ликвидации нерентабельных производств после вступления России в ВТО;

несоответствие между спросом и предложением рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе. Наиболее ярко выражен этот дисбаланс по профессиям служащих. В 2006 году в среднем на одну заявленную должность служащего приходилось 5 безработных граждан, имеющих высшее и среднее профессиональное образование. В разрезе отдельных профессий, специальностей наблюдался еще более ощутимый разрыв между спросом и предложением. Среди них: бухгалтеры, экономисты, юристы, преподаватели и некоторые другие. Соотношение между спросом и предложением рабочих профессий более сбалансированное. В 2006 году в среднем на одно свободное рабочее место претендовало 1,5 безработных граждан с начальным и общим средним образованием. Вместе с тем сокращение численности выпускников начального профессионального образования, связанное в том числе и с падением престижа рабочих профессий у молодежи, негативно отражается на смене поколений высококвалифицированных рабочих в организациях республики. В настоящее время на республиканском рынке труда спрос превышает предложение по таким массовым рабочим профессиям, как столяр, токарь, бетонщик, каменщик, монтажник, обрубщик, плотник, фрезеровщик и некоторым  другим;

дифференциация районов и городов республики по уровню регистрируемой безработицы, что напрямую связано с их социально-экономическим развитием и свидетельствует о недостаточном учете имеющихся трудовых ресурсов при разработке перспектив развития отдельных отраслей и предприятий. Стабильно выше, чем в среднем по республике, уровень регистрируемой безработицы в последние годы отмечался в городах Новочебоксарск  и Шумерля, а также в Алатырском, Козловском, Марпосадском, Порецком, Шумерлинском и Янтиковском районах. В то же время в Моргаушском, Чебоксарском и Цивильском районах данный показатель на 1 января 2007 года не превышал одного процента, что значительно ниже среднего по республике значения;

более низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных социально-демографических групп населения (женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, лиц предпенсионного возраста, сельских жителей, инвалидов, имеющих показания к труду, выпускников учебных заведений и некоторых других), трудоустройство которых осложняется отсутствием необходимого количества вакансий, имеющими место нарушениями трудового законодательства при приеме на работу и высвобождении рабочей силы, отсутствием трудового стажа или опыта практической работы и др.

В конце 2006 года в Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации" были внесены изменения, касающиеся передачи полномочий в области занятости населения с федерального на региональный уровень и обеспечения финансирования указанных полномочий за счет субвенций из федерального бюджета региональным бюджетам.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2006 N 339 "Вопросы Государственной службы занятости населения Чувашской Республики" начиная с 1 января 2007 года реализацию переданных полномочий в области содействия занятости населения осуществляет Государственная служба занятости населения Чувашской Республики (далее - Госслужба занятости Чувашии).

В целях активного участия в решении проблем, существующих на рынке труда, дальнейшего регулирования ситуации в области занятости населения в городах и районах республики Госслужбой занятости Чувашии разработана Ведомственная целевая программа содействия занятости населения Чувашской Республики на 2007 - 2010 годы (далее - Программа).