Нормативно-правовое регламентирование инновационного развития системы дошкольного образования требует разработки:
- республиканских нормативов обеспеченности населения местами в учреждениях с учетом оптимального соотношения количества мест и численности детского населения в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;
- нормативной модели качества жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении и в других инновационных моделях дошкольного образования;
- документов по организации муниципального заказа на услуги дошкольного образования;
- стандарта услуги дошкольного образования в форме муниципального паспорта образовательной услуги для негосударственных образовательных организаций;
- правового акта, устанавливающего нормативы финансирования и штатное расписание образовательных учреждений в зависимости от типа, вида и категории;
- документов, координирующих деятельность государственных и негосударственных учреждений, находящихся в ведении различных органов исполнительной власти, по организации интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- документов по организации вариативных моделей семейного воспитания ребенка и дополнительных услуг домашнего образования;
- документов по развитию системы ранней диагностики и психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья через механизм межведомственного взаимодействия;
- документов, регламентирующих развитие республиканской системы ранней психолого-педагогической помощи детям;
- документов по инвестированию средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами и частными лицами;
- документов, регулирующих инновационную деятельность дошкольных образовательных учреждений;
- нормативного сопровождения развития новых типов и видов учреждений (организаций), в том числе интегрированных со школой, учреждениями дополнительного образования, здравоохранения, культуры, автономных учреждений, семейных, частных, корпоративных детских садов;
- нормативного сопровождения организации моделей учета детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, не охваченных услугами дошкольного образования.