Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ДО 2020 ГОДА


Развитие новых моделей и структур дошкольного образования


Институциональные преобразования системы дошкольного образования предусматривают типовое и видовое многообразие учреждений различных форм собственности (государственных, муниципальных, негосударственных), ведомственной и социальной принадлежности (общего и дополнительного образования, здравоохранения и социальной сферы, культуры, добровольных родительских сообществ и др.), в том числе с использованием новых организационно-правовых форм функционирования (автономная некоммерческая организация, автономное учреждение на основе нормативно-подушевого финансирования).

В основу структурирования системы положены вариативные модели дошкольного образования:

- модель, реализуемая на базе дошкольных образовательных учреждений в соответствии с Типовым положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666;

- модель, реализуемая в группах полного дня на базе общеобразовательных учреждений;

- модель, реализуемая в группах кратковременного пребывания детей, дифференцированных по цели и содержанию образования (адаптационные, интегрированные, предшкольной подготовки, индивидуального развития и др.);

- модель, реализуемая в условиях семейного (домашнего) образования (детский дом семейного типа, семейный детский сад, надомное обучение, сочетание надомного обучения с кратковременным пребыванием ребенка в детском саду и др.);

- модель, реализуемая в образовательных центрах микрорайона (центр игровой поддержки развития ребенка, лекотека, школа развития одаренных детей, центр творчества, студии и др.);

- модель - многофункциональный центр, обеспечивающий образование и педагогическое взаимодействие педагогов, детей, родителей и других субъектов социума и реализующий комплекс инновационных образовательных технологий.

Структурной единицей названных моделей дошкольного образования является дошкольная образовательная группа.

Системные преобразования в перспективе будут определяться новыми связями моделей дошкольного образования и внедрением актуальных структур:

службы психолого-педагогической поддержки раннего семейного воспитания детей (от 0 до 3 лет);

консультативные службы для родителей и детей, воспитывающихся только в семейных (домашних) условиях, с целью максимального обогащения и использования образовательного потенциала семьи;

службы психолого-педагогического сопровождения детей из семей группы риска с целью включения их в социокультурное образовательное пространство и пропедевтики асоциального поведения;

инновационные образовательные модули интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

службы непрерывного сопровождения детей на межведомственной основе (центры ранней диагностики и психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, службы ранней помощи и др.).

С целью развития новых организационных структур дошкольного образования необходимо создать модели учета детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, не охваченных услугами дошкольного образования, с тем, чтобы определить наиболее целесообразные для них формы дошкольного образования.