КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2012 года N 94
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 17 НОЯБРЯ 2006 Г. N 286
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
Внести в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 ноября 2006 года N 286 "О Фонде содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2008 года N 196) следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 29 октября 2004 года N 118 "О дополнительных мерах по инновационному развитию Чувашской Республики" и в целях оказания государственной поддержки инновационной деятельности в научно-технической сфере Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:";
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.";
3) внести в Устав некоммерческой организации "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Чувашской Республики", утвержденный указанным постановлением, следующие изменения:
а) в разделе I "Общие положения":
в пункте 1.1 слова "преследующей общественно полезные цели, предусмотренные настоящим Уставом" заменить словами "преследующей цель - развитие в Чувашской Республике инфраструктуры венчурного (рискового) финансирования субъектов малого инновационного предпринимательства в научно-технической сфере и иные общественно полезные цели, предусмотренные настоящим Уставом";
в пункте 1.8 слова "вправе в установленном порядке открывать" заменить словами "в установленном законодательством Российской Федерации порядке открывает";
пункт 1.9 после слова "установленном" дополнить словами "законодательством Российской Федерации";
дополнить пунктом 1.10 следующего содержания:
"1.10. Организационно-правовая форма Венчурного фонда - фонд.";
б) в разделе II "Цели, задачи и виды деятельности":
в наименовании слова "Цели, задачи" заменить словом "Цель";
пункт 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Имущество в виде имущественных взносов (субвенций) федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Чувашской Республики используется исключительно для приобретения инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов.";
пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Основными видами деятельности Венчурного фонда являются:
формирование пакетов перспективных инвестиционных проектов, в том числе на конкурсной основе;
осуществление консультационной, организационной и иной поддержки инициаторов инновационных проектов;
участие в разработке и реализации федеральных, республиканских и отраслевых программ развития и поддержки субъектов малого инновационного предпринимательства в научно-технической сфере.";
дополнить пунктами 2.4 и 2.5 следующего содержания:
"2.4. Венчурный фонд имеет право:
получать и аккумулировать средства, поступающие из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление уставной деятельности, и расходовать их на приобретение инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов (далее - ЗПИФ);
участвовать в конкурсном отборе и экспертизе инновационных программ и проектов в приоритетных отраслях экономики Чувашской Республики;
участвовать в проектах и мероприятиях федеральных, межрегиональных и республиканских программ, направленных на поддержку и развитие субъектов малого инновационного предпринимательства в научно-технической сфере Чувашской Республики;
участвовать в научно-исследовательских работах, научно-практических конференциях, симпозиумах, совещаниях, выставках, конкурсах, в том числе международных, по вопросам малого инновационного предпринимательства в научно-технической сфере;
осуществлять научную, методическую и организационную помощь инфраструктуре поддержки субъектов малого инновационного предпринимательства в научно-технической сфере Чувашской Республики;
осуществлять разработку бизнес-планов инвестиционных проектов;
осуществлять выпуск тематических материалов, необходимых для достижения уставной цели Венчурного фонда, в печати или распространять их через средства массовой информации в форме электронного документа.
2.5. Венчурный фонд не вправе создавать юридические лица или участвовать в них. Данное ограничение не распространяется на сделки с инвестиционными паями ЗПИФ и обладание правами в общей долевой собственности на имущество ЗПИФ.
Венчурный фонд не может создавать филиалы и открывать представительства.";
в) в абзаце шестом пункта 3.3 раздела III "Имущество Венчурного фонда" слова "действующим законодательством" заменить словами "законодательством Российской Федерации";
г) раздел IV "Управление деятельностью Венчурного фонда" изложить в следующей редакции:
"IV. Органы управления и надзора за деятельностью Венчурного фонда
4. Органами управления и надзора за деятельностью Венчурного фонда являются Наблюдательный совет, исполнительный директор - единоличный исполнительный орган, Попечительский совет.
4.1. Наблюдательный совет является высшим органом управления Венчурным фондом, обеспечивающим достижение Венчурным фондом цели, указанной в пункте 2.1 настоящего Устава.
4.2. Наблюдательный совет:
осуществляет свою деятельность на общественных началах;
формируется учредителем и состоит из пяти членов, которые являются представителями органов власти Чувашской Республики, и (или) общественных организаций, и (или) общественных объединений, и (или) иных организаций любой организационно-правовой формы.
4.3. Председатель Наблюдательного совета избирается на его первом заседании из числа членов Наблюдательного совета сроком на два года.
4.4. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
4.5. Заседание Наблюдательного совета:
может быть созвано по инициативе любого из его членов или исполнительного директора;
считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
При решении вопросов на заседании Наблюдательного совета каждый член Наблюдательного совета обладает одним голосом.
4.6. Повестка дня заседания Наблюдательного совета формируется его председателем с учетом предложений членов Наблюдательного совета, исполнительного директора или другого лица, инициирующего проведение заседания.
Письменное сообщение о созыве и повестке дня заседания направляется членам Наблюдательного совета председателем не позднее чем за пять дней до даты его проведения.
4.7. Решения на заседании Наблюдательного совета принимаются простым большинством голосов членов Наблюдательного совета, принимающих участие в заседании.
Решения по вопросам, указанным в абзацах втором - шестом, девятом подпункта 4.9 настоящего пункта, принимаются квалифицированным большинством - двумя третями голосов от общего числа членов Наблюдательного совета, присутствующих на заседании.
4.8. Право на участие в заседании Наблюдательного совета может быть делегировано другому члену Наблюдательного совета на основании доверенности, оформленной письменно.
4.9. К исключительной компетенции Наблюдательного совета относятся:
внесение изменений в Устав Венчурного фонда по согласованию с Попечительским советом;
определение принципов формирования и использования имущества Венчурного фонда;
утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Венчурного фонда;
утверждение финансового плана Венчурного фонда на предстоящий календарный год и внесение в него изменений после согласования его с Попечительским советом;
утверждение годового отчета о прибылях и убытках, годового отчета о движении денежных средств Венчурного фонда;
принятие внутренних документов, регламентирующих деятельность Венчурного фонда и его органов;
утверждение сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Венчурным фондом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет десять и более процентов балансовой стоимости активов Венчурного фонда, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
принятие решения о проведении аудита деятельности Венчурного фонда и утверждение аудитора;
решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, необходимых для достижения цели деятельности Венчурного фонда, указанной в пункте 2.1 настоящего Устава.
4.10. Исполнительный директор является единоличным исполнительным органом управления Венчурным фондом. Он осуществляет текущее руководство деятельностью Венчурного фонда и подотчетен Наблюдательному совету.
Исполнительный директор назначается на срок пять лет с правом переназначения на новый срок.
4.11. Исполнительный директор:
назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики;
без доверенности представляет Венчурный фонд в отношениях с юридическими и физическими лицами по всем вопросам деятельности Венчурного фонда в рамках своей компетенции;
обеспечивает условия для работы Наблюдательного совета, Попечительского совета и организует реализацию мероприятий, утвержденных Наблюдательным советом;
от имени Венчурного фонда участвует в общем собрании владельцев инвестиционных паев ЗПИФ;
совершает иные действия, необходимые для достижения цели деятельности Венчурного фонда, указанной в пункте 2.1 настоящего Устава, за исключением тех, которые входят в исключительную компетенцию Попечительского совета;
несет ответственность за использование средств и имущества Венчурного фонда.
4.12. Исполнительный директор обязан получить согласие Попечительского совета при голосовании на инвестиционном комитете ЗПИФ или общем собрании владельцев инвестиционных паев ЗПИФ по следующим вопросам:
а) об утверждении изменений и дополнений в правила доверительного управления ЗПИФ в части:
инвестиционной декларации ЗПИФ, в том числе изменения категории ЗПИФ;
изменения вознаграждения управляющей компании, специализированного депозитария, лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев, аудитора и оценщика ЗПИФ;
изменения видов и максимального размера расходов, связанных с доверительным управлением ЗПИФ;
определения или изменения размеров скидок в связи с погашением инвестиционных паев;
установления возможности увеличения количества инвестиционных паев по решению управляющей компании ЗПИФ;
установления или исключения права владельцев инвестиционных паев на получение дохода от доверительного управления ЗПИФ;
изменения порядка определения размера дохода от доверительного управления Венчурным фондом, распределяемого между владельцами инвестиционных паев;
установления или исключения возможности продления срока действия договора доверительного управления ЗПИФ;
б) о передаче прав и обязанностей по договору доверительного управления ЗПИФ другой управляющей компании;
в) о досрочном прекращении договора доверительного управления ЗПИФ;
г) об одобрении сделок, подлежащих одобрению инвестиционным комитетом ЗПИФ.
4.13. Письменное согласие Попечительского совета должно быть оформлено в виде директивы - документа, содержащего формулировку вопроса, по которому предстоит голосование, и ясно выраженное решение, по какому варианту голосования обязан проголосовать исполнительный директор.
4.14. Попечительский совет является органом Венчурного фонда, осуществляющим надзор за его деятельностью, принятием решений Наблюдательным советом и исполнительным директором, обеспечением их исполнения, использованием средств Венчурного фонда и соблюдением Венчурным фондом законодательства Российской Федерации.