Действующий

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ДОКЛАДЕ "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ КАДРАМИ ЭКОНОМИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2011 ГОДУ"

Таблица 3.5

Удовлетворенность работодателей отдельными сторонами (критериями) подготовки кадров образовательными учреждениями ВПО

 Критерии                   

 Средний балл

(максимальный

 балл - 7)  

Уровень

удовлет-

воренности,

процентов  

Удовлетворенность

уровнем

теоретической

подготовки

выпускников         

актуальность теоретических

знаний                    

 5,10    

 72,8   

соответствие теоретических

знаний квалификации       

 5,01    

 71,6   

умение применять

теоретические знания в

профессиональной

деятельности              

 4,98    

 71,2   

Удовлетворенность

уровнем практической

подготовки

выпускников         

актуальность практических

знаний                    

 4,83    

 68,9   

их достаточность для

практического применения  

 4,74    

 67,7   

умение применять их в

нестандартных ситуациях   

 4,64    

 66,3   

Удовлетворенность

коммуникативными

качествами

выпускников         

способность налаживать

контакты в коллективе     

 5,82    

 83,1   

культура общения          

 5,26    

 75,2   

Удовлетворенность

дисциплиной и

исполнительностью

выпускников         

выполнение должностных

обязанностей              

 5,34    

 76,3   

строгое соблюдение

внутренней дисциплины     

 5,29    

 75,6   

Удовлетворенность

способностью

выпускников к

самообразованию     

стремление к

самообразованию           

 5,23    

 74,8   

способность самостоятельно

усваивать новые знания    

 5,21    

 74,5   


Средняя доля выпускников вузов, качеством подготовки которых работодатели полностью удовлетворены, составила 43 процента.

При этом 81,4 процента работодателей заявили о намерении и в дальнейшем принимать выпускников образовательных учреждений на работу, 9,7 процента - о намерении принимать выпускников на работу при появлении новых вакантных мест (расширении производства и т.д.); 8,8 процента - о намерении принимать выпускников на работу с определенным условием, а именно:

при повышении качества подготовки;

при повышении уровня практической подготовки;

только выпускников с развитым чувством ответственности, коммуникабельностью;

при условии трудоустройства на предприятие на срок не менее 2 лет.

Среди пожеланий работодателей по улучшению подготовки выпускников образовательными учреждениями ВПО преобладают следующие:

улучшить практические навыки выпускников (27 работодателей из 50, выразивших пожелания);

желательно прохождение производственной практики на базе организации, в которой впоследствии будет трудоустроен выпускник, а также проведение части практических занятий в организации;

желательно знание английского языка;

приблизить учебные программы к условиям будущей профессиональной деятельности выпускников; привлечь представителей предприятий отрасли к преподаванию в вузе;

улучшить уровень владения информационно-коммуникационными технологиями;

прививать будущим специалистам профессиональную этику, в том числе с привлечением представителей работодателей.

3.7. Задачи по дальнейшему регулированию рынка труда

Основными задачами по дальнейшему регулированию рынка труда являются:

1. Дальнейшая реализация республиканских программ, подпрограмм и планов по обеспечению экономики Чувашской Республики кадрами.

2. Совершенствование методики прогноза дополнительных потребностей экономики в кадрах.

3. Развитие социального партнерства образовательных учреждений профессионального образования и работодателей в сфере совместной подготовки кадров, в том числе в рамках создаваемых территориальных кластеров.

4. Кадровое обеспечение отраслей приоритетных направлений развития Чувашской Республики, приоритетных инновационных проектов.

5. Продолжение работы по реструктуризации сети образовательных учреждений НПО и СПО и оптимизации профилей подготовки в соответствии с потребностями, заявленными работодателями.

6. Усиление профориентационной работы, дальнейшая популяризация инженерно-технических специальностей и рабочих профессий, апробация модели функционирования инженерных классов.

7. Расширение сети базовых кафедр образовательных учреждений на базе организаций.

8. Развитие целевой контрактной подготовки кадров в образовательных учреждениях СПО и ВПО, в том числе в ведущих вузах страны в рамках заключенных договоров о сотрудничестве.

9. Дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования, в том числе внутрифирменного обучения.