Удовлетворенность работодателей отдельными сторонами (критериями) подготовки кадров образовательными учреждениями ВПО
Критерии | Средний балл (максимальный балл - 7) | Уровень удовлет- воренности, процентов | |
Удовлетворенность уровнем теоретической подготовки выпускников | актуальность теоретических знаний | 5,10 | 72,8 |
соответствие теоретических знаний квалификации | 5,01 | 71,6 | |
умение применять теоретические знания в профессиональной деятельности | 4,98 | 71,2 | |
Удовлетворенность уровнем практической подготовки выпускников | актуальность практических знаний | 4,83 | 68,9 |
их достаточность для практического применения | 4,74 | 67,7 | |
умение применять их в нестандартных ситуациях | 4,64 | 66,3 | |
Удовлетворенность коммуникативными качествами выпускников | способность налаживать контакты в коллективе | 5,82 | 83,1 |
культура общения | 5,26 | 75,2 | |
Удовлетворенность дисциплиной и исполнительностью выпускников | выполнение должностных обязанностей | 5,34 | 76,3 |
строгое соблюдение внутренней дисциплины | 5,29 | 75,6 | |
Удовлетворенность способностью выпускников к самообразованию | стремление к самообразованию | 5,23 | 74,8 |
способность самостоятельно усваивать новые знания | 5,21 | 74,5 |
Средняя доля выпускников вузов, качеством подготовки которых работодатели полностью удовлетворены, составила 43 процента.
При этом 81,4 процента работодателей заявили о намерении и в дальнейшем принимать выпускников образовательных учреждений на работу, 9,7 процента - о намерении принимать выпускников на работу при появлении новых вакантных мест (расширении производства и т.д.); 8,8 процента - о намерении принимать выпускников на работу с определенным условием, а именно:
при повышении качества подготовки;
при повышении уровня практической подготовки;
только выпускников с развитым чувством ответственности, коммуникабельностью;
при условии трудоустройства на предприятие на срок не менее 2 лет.
Среди пожеланий работодателей по улучшению подготовки выпускников образовательными учреждениями ВПО преобладают следующие:
улучшить практические навыки выпускников (27 работодателей из 50, выразивших пожелания);
желательно прохождение производственной практики на базе организации, в которой впоследствии будет трудоустроен выпускник, а также проведение части практических занятий в организации;
желательно знание английского языка;
приблизить учебные программы к условиям будущей профессиональной деятельности выпускников; привлечь представителей предприятий отрасли к преподаванию в вузе;
улучшить уровень владения информационно-коммуникационными технологиями;
прививать будущим специалистам профессиональную этику, в том числе с привлечением представителей работодателей.
3.7. Задачи по дальнейшему регулированию рынка труда
Основными задачами по дальнейшему регулированию рынка труда являются:
1. Дальнейшая реализация республиканских программ, подпрограмм и планов по обеспечению экономики Чувашской Республики кадрами.
2. Совершенствование методики прогноза дополнительных потребностей экономики в кадрах.
3. Развитие социального партнерства образовательных учреждений профессионального образования и работодателей в сфере совместной подготовки кадров, в том числе в рамках создаваемых территориальных кластеров.
4. Кадровое обеспечение отраслей приоритетных направлений развития Чувашской Республики, приоритетных инновационных проектов.
5. Продолжение работы по реструктуризации сети образовательных учреждений НПО и СПО и оптимизации профилей подготовки в соответствии с потребностями, заявленными работодателями.
6. Усиление профориентационной работы, дальнейшая популяризация инженерно-технических специальностей и рабочих профессий, апробация модели функционирования инженерных классов.
7. Расширение сети базовых кафедр образовательных учреждений на базе организаций.
8. Развитие целевой контрактной подготовки кадров в образовательных учреждениях СПО и ВПО, в том числе в ведущих вузах страны в рамках заключенных договоров о сотрудничестве.
9. Дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования, в том числе внутрифирменного обучения.