Недействующий

 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 21 октября 2016 года N 87-од


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 13 ЯНВАРЯ 2015 Г. N 1-ОД

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Госжилинспекции ЧР от 10.09.2019 N 31-од, вступившего в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________


Зарегистрировано в Минюсте ЧР 2 ноября 2016 года N 3329


Приказываю:

1. Внести в Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный приказом Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 13 января 2015 года N 1-од (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 2 марта 2015 г., регистрационный N 2335) (далее - административный регламент), следующие изменения:

в разделе I:

подраздел 1.2 дополнить абзацами следующего содержания:

"Инспекция при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";

в подразделе 1.5:

дополнить пункт 1.5.2 новым абзацем девятым следующего содержания:

"- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя управляющей организации, товарищества, кооператива, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;";

абзацы девятый - восемнадцатый считать абзацами десятым - девятнадцатым соответственно;

в подразделе 1.6:

в пункте 1.6.1:

абзац третий дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 294-ФЗ)";

дополнить новыми абзацами четвертым и пятым следующего содержания:

"- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Инспекцию по собственной инициативе;";

абзацы четвертый - шестой считать абзацами шестым - восьмым соответственно;

в разделе III:

подраздел 3.1 дополнить абзацами восьмым и девятым следующего содержания:

"- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений стандарта раскрытия информации;

- мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с управляющими компаниями, товариществами, кооперативами.";

абзац восьмой считать абзацем десятым;

подраздел 3.4 изложить в следующей редакции:

"3.4. Подготовка распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении проверки

3.4.1. Решение руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении проверки оформляется распоряжением о проведении проверки.

Основанием для подготовки распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.4.2. Основаниями для подготовки распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения управляющей организацией, товариществом, кооперативом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения стандарта раскрытия информации;

2) мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с управляющими организациями, товариществами, кооперативами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших поступление в Инспекцию обращений граждан, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления о несоблюдении управляющими организациями, товариществами, кооперативами требований к раскрытию информации применительно к пунктам "д" - "е" подраздела 1.4 раздела I настоящего административного регламента;

3) распоряжение руководителя (заместителя руководителя) Инспекции, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4.3. Подготовку проекта распоряжения о проведении проверки осуществляет уполномоченное должностное лицо Инспекции в срок не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, не более 2 рабочих дней со дня поручения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении внеплановой проверки.

3.4.4. В распоряжении указываются:

1) наименование Инспекции и вид (виды) государственного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование управляющей организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), товарищества, кооператива, в отношении которых проводится проверка, места их нахождения или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования стандарта раскрытия информации;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) наименование настоящего административного регламента;

8) перечень документов, представление которых управляющей организацией, товариществом, кооперативом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки;

10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции.

3.4.5. Управляющая организация, товарищество, кооператив уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.4.6. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.4.2 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих управляющий компаний, товариществ, кооперативов.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение стандарта раскрытия информации, достаточных данных о нарушении стандарта раскрытия информации либо о фактах, указанных в пункте 3.4.2 настоящего административного регламента, уполномоченными должностными лицами Инспекции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов управляющих организаций, товариществ, кооперативов, имеющихся в распоряжении Инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с управляющими организациями, товариществами, кооперативами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Инспекции. В рамках предварительной проверки у управляющей организации, товариществ, кооперативов могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение стандарта раскрытия информации, получении достаточных данных о нарушении стандарта раскрытия информации либо о фактах, указанных в пункте 3.4.2 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо Инспекции подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.4.2 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению управляющей организации, товарищества, кооператива к ответственности не принимаются.

По решению руководителя, заместителя руководителя Инспекции предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.4.7. Управляющая организация, товарищество, кооператив уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты управляющей организации, товарищества, кооператива, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен управляющей компанией, товариществом, кооперативом в Инспекцию, или иным доступным способом.

3.4.8. Результатом осуществления административной процедуры является подписанное руководителем (заместителем руководителя) распоряжение о проведении проверки и уведомление управляющей организации, товарищества, кооператива о проведении проверки.";

абзац второй пункта 3.5.2 раздела 3.5 дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты управляющей организации, товарищества, кооператива, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен управляющей организацией, товариществом, кооперативом в Инспекцию";

дополнить подразделами 3.8 и 3.9 следующего содержания:

"3.8. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений стандарта раскрытия информации

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является ежегодно утверждаемая программа профилактики нарушений, в целях предупреждения нарушений управляющими организациями, товариществами, кооперативами стандарта раскрытия информации, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям стандарта раскрытия информации.

3.8.2. В целях профилактики нарушений стандарта раскрытия информации Инспекция:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте Инспекции перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих стандарт раскрытия информации, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование организаций по вопросам соблюдения стандарта раскрытия информации, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению стандарта раскрытия информации, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения стандарта раскрытия информации Инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих стандарт раскрытия информации, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения стандарта раскрытия информации;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля и размещение на официальном сайте Инспекции соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений стандарта раскрытия информации с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься управляющими организациями, товариществами, кооперативами в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения стандарта раскрытия информации в соответствии с пунктами 3.8.3 - 3.8.5 настоящего регламента, если иной порядок не установлен Федеральным законом N 294-ФЗ.

3.8.3. При условии, что иное не установлено Федеральным законом N 294-ФЗ, при наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений стандарта раскрытия информации, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с управляющими организациями, товариществами, кооперативами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение стандарта раскрытия информации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и если управляющие организации, товарищества, кооперативы ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Инспекция объявляет управляющей организации, товариществу, кооперативу предостережение о недопустимости нарушения стандарта раскрытия информации и предлагает управляющей организации, товариществу, кооперативу принять меры по обеспечению соблюдения стандарта раскрытия информации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Инспекцию.

3.8.4. Предостережение о недопустимости нарушения стандарта раскрытия информации должно содержать указания на соответствующие стандарт раскрытия информации, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) управляющей организации, товарищества, кооператива могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.8.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения стандарта раскрытия информации, подачи управляющей организацией, товариществом, кооперативом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

3.8.6. Результатом административной процедуры является предостережение управляющих организаций, товариществ, кооперативов о недопустимости нарушения стандарта раскрытия информации, выявленного при проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений стандарта раскрытия информации.

3.9. Мероприятия по контролю, осуществляемых без взаимодействия с управляющими организациями, товариществами, кооперативами

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры являются мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с управляющими организациями, товариществами, кооперативами. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Инспекции с управляющими организациями, товариществами, кооперативами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с управляющими организациями, товариществами, кооперативами), относятся:

1) наблюдение за соблюдением стандарта раскрытия информации при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»