Настоящая концепция исходит из понимания образования как непрерывного процесса становления и развития личности, который должен обеспечить ее эффективную самореализацию в обществе, основывается на целенаправленном обучении и воспитании и сопровождается констатацией достигнутых результатов и уровней.
Радикальные общественные перемены обусловили новый запрос образованию, потребовав от него принципиально иного качества.
Оно должно содействовать становлению личности, обладающей продуктивным мышлением, способностью к самоопределению и саморазвитию в условиях перехода к новой системе ценностей, акцентированной на самом человеке, и гарантировать соответствие современным стандартам качества образования.
Новое качество образования основывается на:
- новом его содержании;
- новом укладе школьной жизни;
- новой экономико - правовой базе;
- новом качестве управления;
- новом содержании подготовки и деятельности педагога.
Продвижение к этому качеству имеет целью удовлетворение потребностей и интересов ребенка, родителя, педагога; основывается на имеющемся опыте и традициях; реализуется через:
- интенсификацию инновационных процессов, предполагающих непрерывное творческое обновление педагогической практики, создание и освоение новых образцов педагогической деятельности;
- простраивание современных принципов и технологий формирования содержательно - информационных основ педагогического процесса;
- демонополизацию образовательной деятельности, имеющей в основе децентрализацию управления, многообразие источников финансирования, потенциал нового хозяйственного механизма.
Успешность этого движения в значительной мере определяется выбором индивидуальных его темпов и характера самими образовательными учреждениями, а также их территориальными и региональными объединениями. Учитывая, что сфера образования в правовом плане относится к совместному ведению Федерации и ее субъектов, особую значимость приобретают условия именно регионального масштаба. Соответственно, в нашем случае речь нужно вести о кубанской модели развития образования, имея в виду соответствующее преломление его целей, специфический характер протекания самого педагогического процесса.