Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА КУБАНИ


 I. Кубань: к новому качеству образования


Настоящая концепция исходит из понимания образования как непрерывного процесса становления и развития личности, который должен обеспечить ее эффективную самореализацию в обществе, основывается на целенаправленном обучении и воспитании и сопровождается констатацией достигнутых результатов и уровней.

Радикальные общественные перемены обусловили новый запрос образованию, потребовав от него принципиально иного качества.

Оно должно содействовать становлению личности, обладающей продуктивным мышлением, способностью к самоопределению и саморазвитию в условиях перехода к новой системе ценностей, акцентированной на самом человеке, и гарантировать соответствие современным стандартам качества образования.

Новое качество образования основывается на:

- новом его содержании;

- новом укладе школьной жизни;

- новой экономико - правовой базе;

- новом качестве управления;

- новом содержании подготовки и деятельности педагога.

Продвижение к этому качеству имеет целью удовлетворение потребностей и интересов ребенка, родителя, педагога; основывается на имеющемся опыте и традициях; реализуется через:

- интенсификацию инновационных процессов, предполагающих непрерывное творческое обновление педагогической практики, создание и освоение новых образцов педагогической деятельности;

- простраивание современных принципов и технологий формирования содержательно - информационных основ педагогического процесса;

- демонополизацию образовательной деятельности, имеющей в основе децентрализацию управления, многообразие источников финансирования, потенциал нового хозяйственного механизма.

Успешность этого движения в значительной мере определяется выбором индивидуальных его темпов и характера самими образовательными учреждениями, а также их территориальными и региональными объединениями. Учитывая, что сфера образования в правовом плане относится к совместному ведению Федерации и ее субъектов, особую значимость приобретают условия именно регионального масштаба. Соответственно, в нашем случае речь нужно вести о кубанской модели развития образования, имея в виду соответствующее преломление его целей, специфический характер протекания самого педагогического процесса.