Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА КУБАНИ


 V. Организационно - управленческое обеспечение реализации концепции


Реализация предложенной концепции предполагает систему мер организационно - управленческого характера. К ним относятся:

1. Принятие на уровне администрации края и ее структур комплекса региональных правовых актов в области образования, включающего:

- Положение об образовательной деятельности в крае;

- Положение о деятельности общеобразовательного учреждения в Краснодарском крае;

- Положение о государственном, муниципальном лицее (гимназии) в Краснодарском крае;

- Положение о краевом экспертном Совете по развитию образования;

- Положение о краевом конкурсе образовательных проектов;

- Положение об экспериментальной площадке в системе образования края;

- Положение о регистрации, лицензировании, аттестации, аккредитовании учреждений, ведущих образовательную деятельность;

- Положение о финансировании образовательных учреждений Краснодарского края.

2. Принятые общей программой развития образования в крае и отраслевых программ в области профессионального образования.

3. Проведение краевого конкурса, предусматривающего формирование творческих коллективов для работы по пакету 12 проектов, обозначенных выше (см. раздел 3 настоящей концепции).

4. Создание при заместителе главы администрации края координационного совета по реализации данного пакета проектов с задачами:

- размещения проектов в территориях и образовательных учреждениях края;

- координация и анализ хода работ по проектам;

- организация освоения научно - методической продукции, созданной в рамках работы над проектами;

- выборка рекомендаций по организации дальнейших инновационных работ по мере реализации проектов.

5. Реорганизация краевого фонда развития образования, предусматривающая:

а) формирование попечительского совета фонда из авторитетных представителей педагогической общественности;

б) четкую ориентацию фонда на финансирование наиболее перспективных инновационных проектов.

6. Реформирование системы методических служб в крае. Оно предполагает:

а) создание их вариативных моделей, имея в виду, что в качестве наиболее перспективных рассматриваются:

- диагностическая служба, действующая в интересах педагогов города (района);

- образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (в статусе учебно - консультационного пункта, курсов повышенной квалификации, филиала, факультета, отделения и др.);

б) формирование системы нормативного финансирования муниципально - методических служб, исключающей произвольное управленческое вмешательство в его процесс.

Реализация предложенной концепции предполагает более рациональное использование бюджетных ассигнований, консолидацию средств из внебюджетной сферы, создание внебюджетных краевого и территориальных фондов поддержки образования, развитие образовательной индустрии, способствующей частичной окупаемости образовательных затрат. Предварительный расчет стоимости реализации концепции показывает, что ее величина в принципе может укладываться в традиционный бюджет расходов на образование (за исключением программ развития профессионального образования).


Начальник отдела координации работы
образовательных и культурных учреждений
А.А.ИВАНОВА