Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА КУБАНИ


 2. Общеобразовательное учреждение Краснодарского края


2.1. Государственное, муниципальное общеобразовательное учреждение (в дальнейшем - общеобразовательное учреждение) реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, используя полномочия, отнесенные к его компетенции.

2.2. Общеобразовательное учреждение является центральным (главным) звеном системы общего образования края и основным звеном всей системы непрерывного образования, представляющим всем гражданам Российской Федерации, проживающим на территории края, гарантированное государством право и возможность получения бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

Деятельность общеобразовательного учреждения обеспечивают государственные и муниципальные органы управления образованием, независимая государственная аттестационная служба, научно - методические учреждения системы образования.

2.3. Основные цели общеобразовательного учреждения - развитие общей культуры личности обучающихся, воспитанников, их эффективная самореализация в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ, воспитание гражданственности, любви к Родине, уважение к традициям родного края и народов, его населяющих.

2.4. Общеобразовательное учреждение несет ответственность за реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования, качество общего образования и его соответствие государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся перед органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими).

2.5. В целях обеспечения доступности и вариативности общего образования, создания образовательной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья, могут создаваться различные виды общеобразовательных учреждений.

Общеобразовательные учреждения различных видов создаются в зависимости от конкретных задач, требований к содержанию, особенностей образовательного процесса, режима деятельности в условиях бюджетного финансирования.

2.6. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в общеобразовательном учреждении с отрывом (преимущественно) и без отрыва от производства, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования в общеобразовательном учреждении.

Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются уставом общеобразовательного учреждения по согласованию с учредителем.

2.7. Для всех форм получения образования действует государственный образовательный стандарт.