2.1. В состав совета входят представители педагогической науки и практики, управленцы образования, представители властных структур региона.
2.2. Состав КЭС утверждается заместителем главы администрации края, ведающим вопросами образования.
2.3. Состав экспертного совета утверждается один раз в два года. Заместитель главы администрации края вправе вносить изменения в состав КЭС до истечения этого срока, если его решение поддерживается большинством членов КЭС.
2.4. КЭС самостоятельно определяет цели и задачи своей деятельности, методы и формы проведение экспертизы, а также критерии экспертных оценок, исходя из достижений современной педагогической науки и практики и действующих в законном порядке нормативных документов.
Пленарные заседания КЭС проходят не реже одного раза в месяц.
2.5. В составе КЭС действуют постоянная группа организации экспертизы из числа членов экспертного совета и временные экспертные комиссии для решения конкретных задач, включающая как членов КЭС, так и привлеченных специалистов.
2.6. Постоянная группа организации экспертизы состоит из 5 - 8 человек, утверждается заместителем главы администрации края.
Постоянная группа организации экспертизы рассматривает проект, предлагает способ экспертирования и состав временной экспертной комиссии, утверждаемый на заседании КЭС; обеспечивает исходными материалами и дополнительной информацией временные экспертные комиссии и по запросам - членов КЭС.
Заседания группы проводятся не реже одного разе в месяц. Пленарное заседание КЭС считается одновременно заседанием группы организации экспертизы. При этом решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции решаются всем составом КЭС.
2.7. Состав временных экспертных комиссий утверждается решением КЭС на пленарных заседаниях.
Временная экспертная комиссия создается на срок экспертизы конкретной педагогической инициативы. Срок экспертизы не должен превышать одного месяца со дня подачи заявки. Экспертная комиссия полномочна принимать экспертное заключение, когда в ее состав входят не менее 7 экспертов.
Временная экспертная комиссия дает экспертное заключение, которое включает:
- экспертную оценку (новизна идеи или инициативы, научное обоснование, практическая целесообразность, оценка условий реализации проекта, прогнозирования ожидаемого результата);
- особые мнения членов комиссии (если таковые имеются);
- психологическую экспертизу;
- педагогическую экспертизу;
- социально - педагогическую экспертизу;
- медицинскую экспертизу;
- финансовую оценку.
2.8. Заявка на проведение экспертизы, представленная автором или заинтересованной организацией, должна основные идеи эксперимента или педагогической инновации, ожидаемые результаты, проект программ исследований и разработок, предлагаемые условия его проведения, предварительные расчеты по кадровому, экономическому, научному обеспечению эксперимента. Форма заявки произвольная.
2.9. КЭС принимает решение на основании экспертного заключения комиссии и выносит рекомендации другим организациям о целесообразности финансирования данной инициативы. Свои заседания КЭС проводит открыто, обеспечивая возможность принять участие в работе заинтересованным лицам. Участие автора инициативы заседаний КЭС является обязательным. КЭС после открытого и гласного обсуждения содержания представленного проекта и заключения временной экспертной комиссии принимает решение простым большинством голосов присутствующих. Порядок голосования (открытое или тайное) устанавливается членами КЭС.
КЭС обязан в трехдневный срок оформить результаты своей работы, где должны быть приведены основания принятого решения, а также особые мнения отдельных членов комиссии, несогласных с принятым решением.
Решение КЭС направляется автору инициативы и органам управления образованием, определенным автором.
2.10. КЭС проводит экспертизу при переходе общеобразовательных учреждений в статус лицея, гимназии, комплекса, колледжа.
Организация экспертизы осуществляется КЭС самостоятельно на основе действующих федеральных и краевых нормативных актов. Заключение КЭС в установленном порядке передается государственным органам управления, образованием.
На экспертизу в данном случае образовательное учреждение представляет:
- проект или программу на инновационную структуру;
- устав образовательного учреждения;