До настоящего времени не удалось создать инфраструктуру, обеспечивающую информационно - правовую поддержку органов местного самоуправления Краснодарского края. В существующих информационно - правовых системах используемые технологии и программно - технические средства практически не согласованы между собой.
В настоящее время существует и действует несколько десятков банков и баз правовой информации, разработанных информационно - справочных систем правовой информации, находящихся в ведении различных государственных и коммерческих структур, обладающих различными по тематике, полноте и достоверности информационными фондами. Однако несовместимость этих систем, а также отсутствие надлежащего правового регулирования, нерешенность организационных и технических проблем создания систем правовой информации диктуют необходимость определения компетенции государственных органов по формированию информационно - правовых ресурсов и систем, прав и обязанностей поставщиков и потребителей правовой информации "Банк данных правовых актов Краснодарского края".
"Банк данных правовых актов Краснодарского края (БДПАК)" представляет общегосударственную совокупность автоматизированных систем правовой информации, эталонных, интегрированных, отдельных тематических банков правовой информации, а также технологий, средств защиты информации, с помощью которых осуществляется взаимодействие органов местного самоуправления в общем правовом пространстве посредством единой телекоммуникационной среды, совместимых программно - технических средств.
Формирование общегосударственных информационных ресурсов в правовой сфере предполагает ориентацию на создание и использование эталонных банков правовой информации и интеграции разрозненных информационно - правовых ресурсов в рамках программы правовой информатизации.
Для правового закрепления отношений, складывающихся при создании систем правовой информации, в рамках настоящей программы предусматривается разработка плана проведения работ по подготовке нормативных правовых актов края, устанавливающего гарантии полной, достоверной и своевременной правовой информированности общества и граждан в результате функционирования систем правовой информации; защиты правовой информации и средств их обеспечения от несанкционированного изменения.
Принципы правовой информатизации, определенные в Концепции правовой информатизации России, устанавливают, что правовая информатизация России должна строиться на основе вертикальной и горизонтальной интеграции существующих и вновь создаваемых систем правовой информации, максимально использовать готовые системы конфиденциальной связи и передачи данных. Таким образом, инфраструктура правовой информации является элементом общей инфраструктуры информатизации России.
Одной из центральных проблем создания и эксплуатации распределенных эталонных государственных баз данных является защита информации от несанкционированного доступа и подтверждение подлинности отправителя и получателя правовой информации. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95 года N 24-ФЗ юридическая сила документов, обрабатываемых с помощью автоматизированных систем, должна подтверждаться цифровой электронной подписью.
Исходя из того, что Указом Президента от 03.04.95 года N 334 "О мерах по соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации" на ФАПСИ возложены функции разработки и сертификации средств защиты информации, в том числе и правовых баз данных, функции головной организации по реализации программы "Правовая информатизация Краснодарского края" возложены на центр правительственной связи в Краснодарском крае.
Важнейшим фактором эксплуатации центра правовой информации является актуализация информации, в том числе и ограниченного доступа, поэтому в качестве основных средств тиражирования и распространения эталонных баз правовой информации используются системы передачи данных Центра правительственной связи в Краснодарском крае "Атлас-2", обеспечивающие конфиденциальность, безопасность и своевременность передаваемой информации.
В программе определены работы по правовой информатизации органов местного самоуправления Краснодарского края, которые рассматриваются в качестве начального этапа и являются неотъемлемой частью программы правовой информатизации России.