ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 1996 года N 469

О ПРОГРАММЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В целях реализации концепции правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 года N 966, президентской программы "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 года N 808, Закона Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" от 26 мая 1995 года N 7-КЗ постановляю:

1. Утвердить программу "Правовая информатизация Краснодарского края" (прилагается).

2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края (Деменко) при разработке проекта краевого бюджета на 1997 год предусмотреть финансирование указанной программы.

3. Предложить центру правительственной связи в Краснодарском крае разработать в 1996 году Положение о режиме ведения и пользования "Банком данных правовых актов края".

4. Руководителям департаментов, управлений, отделов, комитетов, главам администраций городов и районов края организовать с 1997 года поэтапный переход подчиненных подразделений на пользование "Банком данных правовых актов Краснодарского края".

5. Предложить центру правительственной связи в Краснодарском крае выступить в качестве головной организации по реализации программы "Правовая информатизация Краснодарского края".

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации края - управляющего делами Решетникова А.В.

7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Первый зам.
главы администрации края,
председатель правительства
В.Ф.ГЛАДСКОЙ




Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 15 октября 1996 года N 469

ПРОГРАММА ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


 Паспорт Программы  

Программа "Правовая информатизация Краснодарского края"


 Основание для разработки программы


Указ Президента Российской Федерации от 23.04.93 года N 477 "О мерах по ускорению создания центров правовой информатизации";

Указ Президента Российской Федерации от 01.07.94 года N 1390 "О совершенствовании информационно - телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации";

Концепция правовой информатизации России, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 28.06.93 года N 966;

Президентская программа "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации", утвержденная Указом Президента Российской Федерации N 808 от 04.08.95 г.;

Указ Президента Российской Федерации от 24.11.95 года N 1178 "О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов";

Постановление Правительства РФ от 28.02.96 года N 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных";

Закон Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" от 26.05.95 года N 7-КЗ;

Соглашение об информационном взаимодействии между администрацией Краснодарского края и Федеральным агентством правительственной связи и информатизации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) от 14.08.95 г.;

Дополнительное соглашение об информационно - правовом взаимодействии между администрацией Краснодарского края и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ от 20.03.96 г.;

Соглашение об информационном взаимодействии между Законодательным Собранием Краснодарского края и Федеральным агентством правительственной связи при Президенте РФ.


 Заказчики и разработчики Программы


Государственным заказчиком программы является администрация Краснодарского края.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 года N 808 "О президентских программах правовой информатизации" функции по реализации правовой информатизации России возложены на Федеральное агентство правительственной связи при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ).

В соответствии с положением о центре правительственной связи функции головной организации по реализации программы "Правовая информатизация Краснодарского края" возложены на центр правительственной связи в Краснодарском крае.

В разработке программы принимают участие Управление информационно - аналитического обеспечения администрации Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края, органы местного самоуправления.

Программа разработана в соответствии с Законом Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края".


 Основные направления Программы


Программой предусматривается разработка и реализация проектов и мероприятий по следующим направлениям:

правовая информатизация правотворческой деятельности органов государственной власти Краснодарского края;

правовое обеспечение процессов правовой информатизации;

создание единого информационного пространства органов местного самоуправления Краснодарского края;

создание эталонной базы "Банк данных правовых актов Краснодарского края" в электронном виде;

создание технологии ведения и поддержания в актуальном состоянии распределенной базы данных правовых актов Краснодарского края.


 Сроки реализации Программы


Программа реализуется в течение 1996 - 2000 годов.


 Основные проекты и программные мероприятия


Основными проектами и программными мероприятиями являются:

разработка проектов нормативных актов края, регулирующих отношения в сфере правовой информатизации и использования "Банка данных правовых актов Краснодарского края";

формирование центрального узла "Банка данных правовых актов Краснодарского края" на базе РИАЦ ЦПС в Краснодарском крае; создание и развитие в интересах органов власти и местного самоуправления Краснодарского края электронных систем доступа к информационно - правовым ресурсам центра правовой информации;

создание предпосылок для формирования единого общегосударственного информационно - правового пространства и обеспечения взаимодействия с центральным узлом правовой информации Российской Федерации, развернутого на базе НТЦ "Система".


 Ожидаемые конечные результаты


Реализация программы позволит:

повысить оперативность, обоснованность и корректность принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни за счет информатизации правотворческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Краснодарского края;

обеспечить свободный, оперативный доступ к существующим в электронном виде информационно - правовым ресурсам со стороны органов власти и органов местного самоуправления Краснодарского края;

создать организационные и технические возможности информационно - правового обмена с центральным узлом правовой информации на базе НТЦ "Система" и центрами правовой информации субъектов Российской Федерации.


 Объемы и источники финансирования Программы


Финансирование проектов и мероприятий программы осуществляется поэтапно за счет средств краевого и местных бюджетов.

Для формирования центрального узла БДПАК необходимо выделение 38500 долларов США из краевого бюджета на приобретение оборудования минимальной конфигурации и проведения пусконаладочных работ.

Для организации опытной зоны и в целях отработки механизма обмена правовой информацией (Центральный узел БДПАК и администрации 5 городов по согласованию с ними) необходимо выделение 5500 долларов США на каждый абонентский пункт для приобретения оборудования минимальной конфигурации и проведения пусконаладочных работ. Средства выделяются из бюджета соответствующих администраций.

Объем финансирования для осуществления программы правовой информатизации в полном объеме (подключение всех органов власти края и органов местного самоуправления) определяется в процессе выполнения программы в зависимости от технической оснащенности пользователей.

В дальнейшем, по мере подключения пользователей, не являющихся органами власти и местного самоуправления, на коммерческой основе предполагается переход программы на самоокупаемость.


 Контроль за исполнением Программы


Контроль за исполнением Программы в целом осуществляет заместитель главы администрации - управляющий делами администрации Краснодарского края.


 Характеристики проблемы


До настоящего времени не удалось создать инфраструктуру, обеспечивающую информационно - правовую поддержку органов местного самоуправления Краснодарского края. В существующих информационно - правовых системах используемые технологии и программно - технические средства практически не согласованы между собой.

В настоящее время существует и действует несколько десятков банков и баз правовой информации, разработанных информационно - справочных систем правовой информации, находящихся в ведении различных государственных и коммерческих структур, обладающих различными по тематике, полноте и достоверности информационными фондами. Однако несовместимость этих систем, а также отсутствие надлежащего правового регулирования, нерешенность организационных и технических проблем создания систем правовой информации диктуют необходимость определения компетенции государственных органов по формированию информационно - правовых ресурсов и систем, прав и обязанностей поставщиков и потребителей правовой информации "Банк данных правовых актов Краснодарского края".

"Банк данных правовых актов Краснодарского края (БДПАК)" представляет общегосударственную совокупность автоматизированных систем правовой информации, эталонных, интегрированных, отдельных тематических банков правовой информации, а также технологий, средств защиты информации, с помощью которых осуществляется взаимодействие органов местного самоуправления в общем правовом пространстве посредством единой телекоммуникационной среды, совместимых программно - технических средств.

Формирование общегосударственных информационных ресурсов в правовой сфере предполагает ориентацию на создание и использование эталонных банков правовой информации и интеграции разрозненных информационно - правовых ресурсов в рамках программы правовой информатизации.

Для правового закрепления отношений, складывающихся при создании систем правовой информации, в рамках настоящей программы предусматривается разработка плана проведения работ по подготовке нормативных правовых актов края, устанавливающего гарантии полной, достоверной и своевременной правовой информированности общества и граждан в результате функционирования систем правовой информации; защиты правовой информации и средств их обеспечения от несанкционированного изменения.

Принципы правовой информатизации, определенные в Концепции правовой информатизации России, устанавливают, что правовая информатизация России должна строиться на основе вертикальной и горизонтальной интеграции существующих и вновь создаваемых систем правовой информации, максимально использовать готовые системы конфиденциальной связи и передачи данных. Таким образом, инфраструктура правовой информации является элементом общей инфраструктуры информатизации России.

Одной из центральных проблем создания и эксплуатации распределенных эталонных государственных баз данных является защита информации от несанкционированного доступа и подтверждение подлинности отправителя и получателя правовой информации. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95 года N 24-ФЗ юридическая сила документов, обрабатываемых с помощью автоматизированных систем, должна подтверждаться цифровой электронной подписью.

Исходя из того, что Указом Президента от 03.04.95 года N 334 "О мерах по соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации" на ФАПСИ возложены функции разработки и сертификации средств защиты информации, в том числе и правовых баз данных, функции головной организации по реализации программы "Правовая информатизация Краснодарского края" возложены на центр правительственной связи в Краснодарском крае.

Важнейшим фактором эксплуатации центра правовой информации является актуализация информации, в том числе и ограниченного доступа, поэтому в качестве основных средств тиражирования и распространения эталонных баз правовой информации используются системы передачи данных Центра правительственной связи в Краснодарском крае "Атлас-2", обеспечивающие конфиденциальность, безопасность и своевременность передаваемой информации.

В программе определены работы по правовой информатизации органов местного самоуправления Краснодарского края, которые рассматриваются в качестве начального этапа и являются неотъемлемой частью программы правовой информатизации России.


 Цели и задачи Программы


Целью Программы создания "Правовая информатизация Краснодарского края" является определение организационно - технических условий обеспечения оперативного доступа к существующим в электронном виде информационно - правовым ресурсам федерального, краевого звена и уровня органов местного самоуправления края со стороны органов государственной власти Краснодарского края и других пользователей.

Основными задачами являются:

создание технологических условий обеспечения доступа пользователей органов власти к эталонным базам данных правовой информации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»