Недействующий

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ШТАБОВ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ


Приложение N 4
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 13 мая 1997 года N 182

Утверждено
приказом МЧС России
от 13 марта 1997 года N 137

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ


1. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее по тексту - орган управления ГОЧС) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (там, где он ранее был создан) и является их правопреемником.

Орган управления ГОЧС создается и осуществляет свою деятельность на правах:

- в республиках - министерства, государственного комитета, комитета;

- в краях, городах Москве и Санкт - Петербурге, Московской и Ленинградской областях - главного управления;

- в областях, Еврейской автономной области, автономных округах, городах и районах городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, закрытых административно - территориальных образованиях, округах г. Москвы, районах г. Санкт - Петербурга - управления;

- в городах и районах (других административно - территориальных образованиях) городов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, сельских районах - отдела.

Орган управления ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и в военное время.

2. Орган управления ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.

3. Орган управления ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - региональный центр ГОЧС) и настоящим положением.

4. Орган управления ГОЧС осуществляет свою деятельность:

а) под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам:

- подготовки в формировании и установлении основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;

- подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;

- осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования, радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;

- принятия решений о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;

- определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС;

- планирования применения войск гражданской обороны Российской Федерации органами управления ГОЧС в мирное время.

б) Под руководством главы исполнительного органа государственной власти - начальника гражданской обороны субъекта Российской Федерации по вопросам:

- подготовки, в соответствии с Федеральными законами, законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;

- осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств гражданской обороны для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;

- осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организации и проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств - обращения к правительству Российской Федерации за оказанием помощи;