ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ
(в ред. Постановления главы администрации края от 01.04.2002 N 347)
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств (далее именуются - организации) по региональным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам (далее именуется - задолженность), в том числе:
задолженности по региональным налогам и сборам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 г., но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности;
задолженности по начисленным пеням и штрафам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности.
Задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденными им графиками.
2. Настоящий Порядок не распространяется на задолженность по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также на пени и штрафы за несвоевременную уплату указанного налога.
3. Решение о реструктуризации задолженности организации может быть принято при условии внесения ею с 1 января 2001 г. до принятия этого решения всех текущих платежей по региональным налогам и сборам в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации ей предоставляется право погашения задолженности по региональным налогам и сборам равными долями в течение 6 лет, задолженности по пеням и штрафам - равными долями в течение последующих 4 лет.
С сумм задолженности по региональным налогам и сборам не позднее 15-го числа последнего месяца каждого квартала уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Порядка.
Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
5. При погашении одной трети задолженности по региональным налогам и сборам и уплате текущих платежей в течение первых 2 лет производится списание 50 процентов суммы пеней и штрафов. В случае полного исполнения обязательств по погашению задолженности по региональным налогам и сборам и уплаты текущих платежей в течение последующих 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам.
Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности.
6. График погашения задолженности должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями, но не реже 1 раза в полугодие.
7. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по неуплате платежей, установленных графиком, и (или) при наличии по состоянию на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате текущих налоговых платежей, если иное не предусмотрено постановлением главы администрации Краснодарского края от 25 июля 2001 года N 648.
(в ред. Постановления главы администрации края от 30.12.2002 N 1466)
Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято с 1 января по 1 ноября 2002 г., по ее заявлению, поданному до 31 декабря 2002 г., и для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 1 ноября 2002 г., по ее заявлению, поданному не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед.
(абз. введен Постановлением главы администрации края от 30.12.2002 N 1466)
8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности организации, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия и о принятии предусмотренных законодательством мер по взысканию задолженности.
9. Организация подает в налоговый орган до 1 апреля 2002 г. заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности с приложением:
(в ред. Постановления главы администрации края от 01.04.2002 N 347)
документов, подтверждающих размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в краевой бюджет, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
проекта графика погашения задолженности по региональным налогам и сборам. В случае реструктуризации задолженности по регулируемым налогам проект графика должен быть согласован с органом, уполномоченным принимать от имени муниципального образования решения о реструктуризации задолженности.
Требовать от организаций предъявления иных документов не допускается.
10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности прилагает также утвержденное арбитражным судом мировое соглашение, заключенное с конкурсными кредиторами.
11. Организация может подать заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности одновременно с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед бюджетами муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком. В этом случае к заявлению, помимо указанных в пункте 9 настоящего Порядка документов, также прилагаются:
ходатайство органа, уполномоченного принимать от имени муниципального образования решения о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджет соответствующего муниципального образования одновременно с реструктуризацией задолженности организации по обязательным платежам в краевой бюджет;