РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 сентября 2002 года N 1151-р
О СОКРАЩЕНИИ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В целях мобилизации средств краевого бюджета на ликвидацию последствий стихийных бедствий в Краснодарском крае, а также учитывая необходимость оптимизации расходов на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края:
1. С 1 октября 2002 года сократить расходы на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края до 20 процентов.
2. Утвердить методику планирования расходов на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - методика) согласно приложению.
3. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Гостев):
в срок до 15 сентября 2002 года подготовить предложения по внесению изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2002 год", предусматривающие сокращение расходов на обеспечение деятельности исполнительных органов власти Краснодарского края, особое внимание обратив на существенное сокращение расходов на оплату труда, содержание служебного автотранспорта, командировочные расходы, расходы на услуги сотовой телефонной связи;
при формировании проекта краевого бюджета на 2003 год руководствоваться методикой, утвержденной настоящим распоряжением;
при расчете субвенций муниципальным образованиям края на 2003 год учитывать расходы на функционирование органов местного самоуправления, рассчитанные по нормативам затрат с учетом численности населения и основных положений методики.
4. Распространить положения методики на краевые государственные учреждения, финансируемые по разделу функциональной классификации расходов "прочие расходы на общегосударственное управление".
Обратить внимание руководителей департаментов, управлений, комитетов Краснодарского края на необходимость строгого соблюдения принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств на содержание государственных органов исполнительной власти.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации Краснодарского края Ремезкова А.А.
7. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Методика планирования расходов на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края разработана с целью оптимизации расходов на их содержание и устанавливает прямую зависимость указанных расходов от уровня интенсивности труда и численности работающих.
1.1. Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края ежегодно при формировании проекта краевого бюджета рассчитывает фонд оплаты труда для исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, исходя из нормативов по установлению размера должностных окладов руководителям департаментов, управлений и комитетов Краснодарского края в зависимости от численности работников и нормативов по соблюдению соотношения руководящих работников и специалистов к общей численности государственных служащих.
1.2. Нормативы по установлению размера должностных окладов руководителям департаментов, управлений и комитетов Краснодарского края в зависимости от численности работников:
NN п/п | Наименование | Норматив численности, ед. |
1. | Департамент | от 50 |
2. | Управление | 26 - 50 |
3. | Комитет | 11 - 25 |
1.3. Нормативы соотношения руководящих работников и специалистов к общей численности государственных служащих:
NN п/п | Наименование | Соотношение к общей численности, в % | ||
департа- мент | управление | комитет | ||
1. | Руководство (руководитель, заместитель) | 3 - 5 (но не более 6 единиц) | 10 (но не более 4 единиц) | 10 (но не более 2 единиц) |
2. | Начальник отдела | 9 | 10 | 12 |
3. | Заместитель начальника отде- ла | 9 | 10 | 12 |
4. | Зав. сектором, главный спе- циалист | 20 | 30 | 28 |
5. | Ведущий специалист | 30 | 20 | 32 |
6. | Специалист 1, 2 категории | 24 - 26 | 15 | 11 |
7. | Специалист | 3 | 5 | 5 |
1.4. Допускается увеличение удельного веса нижестоящих должностей за счет уменьшения удельного веса по вышестоящим должностям.
1.5. Размеры должностных окладов руководителей и специалистов в зависимости от наименования (статуса) исполнительного органа власти Краснодарского края в соответствии с пунктом 1.2 настоящей методики:
NN п/п | Наименование | Предлагаемая схема окладов (в кратности к минимальному размеру оплаты труда) | ||
Департамент | Управление | Комитет | ||
1. | Руководитель | 25 | 24 | 23 |
2. | Заместитель руководителя | 23 | 22 | 22 |
3. | Начальник отдела | 22 | 21 | 20 |
4. | Заместитель начальника от- дела | 19 | 18 | 17 |
5. | Заведующий сектором, глав- ный специалист | 18 | 17 | 16 |
6. | Ведущий специалист | 15 | 14 | 14 |
7. | Специалист 1, 2 категории | 12 | 11 | 10 |
8. | Специалист | 8 | 8 | 8 |
1.6. При планировании расходов по оплате труда по смете расходов органов исполнительной власти Краснодарского края с численностью работников менее 11 единиц фонд оплаты труда руководителей учитывается исходя из размера должностных окладов руководителя и заместителя руководителя отдела в составе департамента в соответствии с пунктом 1.5 настоящей методики.
1.7. При расчете абсолютного размера должностных окладов учитываются действующие коэффициенты к минимальному размеру оплаты труда в Российской Федерации, установленные Законом Краснодарского края.
2.1. Нормативы расходов на канцелярские принадлежности, включая расходные материалы, рассчитываются в зависимости от следующих факторов:
- наименования (статуса) органа исполнительной власти (департамент, управление, комитет),
- наличия бухгалтерии (бухгалтерская, банковская отчетность),
- уровня интенсивности труда (объем входящей и исходящей корреспонденции, проектов законодательных, нормативных, распорядительных документов и т.д.).
2.2. Базовые нормативы расходов на канцелярские принадлежности, включая расходные материалы (рассчитаны исходя из средних сложившихся расходов в 2002 году на 1 работника в месяц, уменьшенные на 10%):
NN п/п | Наименование | Норматив расходов на канцелярские принадлежности в месяц на 1 работника, руб. |
1. | Департамент Краснодарского края | 340 |
2. | Управление Краснодарского края | 313 |
3. | Комитет Краснодарского края | 286 |
2.3. Базовые нормативы корректируются с помощью следующих коэффициентов в зависимости от наличия бухгалтерии и уровня интенсивности труда:
NN п/п | Наименование | Поправочный коэффициент на наличие бухгалтерии | Поправочный коэффициент на уровень интенсивности труда |
1. | Департамент Краснодарского края | 1 - 1,1 | 1 - 1,2 |
2. | Управление Краснодарского края | 1 - 1,05 | 1 - 1,05 |
3. | Комитет Краснодарского края | 1 - 1,025 | 1 - 1,025 |
3.1. Норматив расходов на приобретение мебели устанавливается в расчете на 1 работника в год с учетом 8-летнего срока эксплуатации мебели и включает в себя расходы на приобретение столов, шкафов, стульев, тумб и другой мебели.
3.2. Расчетная стоимость за 1 единицу мебели:
- стол - 3 тыс. рублей:
- шкаф - 4 тыс. рублей;
- стул - 0,7 тыс. рублей;
- тумба - 2 тыс. рублей
- прочая мебель - 1 тыс. рублей
NN п/п | Наименование | Норматив расходов на 1 работника в год (2 стула, 1 шкаф, 1 тумба), из расчета срока эксплуатации мебели 8 лет, тыс. руб. |
1. | Департамент Краснодарского края | 1,4 |
2. | Управление Краснодарского края | 1,4 |
3. | Комитет Краснодарского края | 1,4 |
3.3. Норматив расходов на прочие предметы снабжения: телефонные аппараты, калькуляторы, жалюзи, блоки бесперебойного питания, клавиатура, кабель, мышь, коврики для мыши, хозяйственный инвентарь (посуда, стиральные порошки и т.д.) - устанавливается в расчете на 1 работника в год и составляет 3,5 тыс. рублей.
3.4. Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края может применить увеличенный норматив расходов на приобретение мебели, прочих предметов снабжения с учетом образования новых подразделений в органах исполнительной власти Краснодарского края.