Действующий

О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2004 ГОД (с изменениями на: 31.12.2004)

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ НА РЫНКЕ ТРУДА КРАЯ НА 2004 ГОД

Исходя из прогнозируемой ситуации на рынке труда края в 2004 году предполагается осуществить следующие задачи в сфере занятости:

развитие различных форм социального партнерства, совершенствование координации действий территориальных органов службы занятости, органов местного самоуправления, работодателей, учреждений профессионального образования, профсоюзов и других организаций по поддержанию и развитию занятости в крае;

повышение качества рабочей силы, совершенствование системы профессионального образования, ее ориентацию на потребности работодателей и изменения спроса и предложения на рынке труда края, развитие и совершенствование гибкой, ориентированной на трудоустройство, системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, оптимизацию сроков и стоимости обучения; расширение масштабов и повышение качества внутрипроизводственного обучения персонала, в том числе на рабочих местах, создание благоприятных условий для профессионального роста работников; дальнейшее становление в крае системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;

развитие и повышение эффективности программ и услуг, реализуемых через органы службы занятости и направленных на возвращение лиц, не имеющих работы, к активному труду, формирование и использование банков вакансий и банков данных о безработных, внедрение новых методов взаимодействия с работодателями предприятий всех форм собственности, организация новых рабочих мест через систему общественных работ;

расширение доступа незанятых граждан к активным программам содействия занятости на основе повышения их мотивации к трудовой деятельности: повышение стимулов активного поиска работы безработными (проведение ярмарок вакансий и ярмарок специалистов); консультирование и обучение навыкам самостоятельного поиска работы граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве, в рамках специальных мероприятий "Новый старт", "Клуб ищущих работу";

реализация принципа адресности, ориентированного на слабо защищенные категории населения: женщин, молодежь, инвалидов, многодетных и одиноких родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, лиц предпенсионного возраста и т.д.;

организация новых рабочих мест через систему общественных работ;

оказание содействия безработным гражданам и незанятому населению в развитии самозанятости и предпринимательской инициативы;

повышение трудовой мобильности незанятого населения за счет развития временной, сезонной и иных форм занятости, в том числе с использованием федерального банка вакансий, банка вакансий Южного федерального округа и банка вакансий межтерриториального обмена краевого уровня;

регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы через выдачу заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников на основе принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда края;

усиление взаимодействия органов службы занятости с органами государственной власти края и органами местного самоуправления в реализации активной политики на рынке труда, в том числе в части финансирования программ содействия занятости населения. В условиях ограниченности средств федерального бюджета стоит задача рационального их использования, привлечения средств из других источников, и прежде всего местных бюджетов и средств работодателей.