Реализация Концепции будет осуществляться поэтапно на основе плана мероприятий, разрабатываемого, департаментом по взаимодействию с правоохранительными органами и кадровой политике администрации Краснодарского края совместно с другими органами исполнительной власти Краснодарского края.
При реализации Концепции принимают во внимание следующие основные факторы, определяющие особенности Краснодарского края:
исторически сложившийся менталитет, традиции и обычаи населения, проживающего на территории муниципальных образований Краснодарского края;
уровень социально-экономического развития муниципальных образований Краснодарского края;
состояние криминогенной ситуации в муниципальных образованиях Краснодарского края, влияние на нее различных негативных факторов (незаконной миграции, криминализации, алкоголизации, наркотизации и т.д.).
Учет этих специфических факторов осуществляется при выборе видов участия граждан в охране общественного порядка, а также формы его регулирования и поддержки.
Правовая и социальная защита лиц, участвующих в мероприятиях по охране общественного порядка, гарантируется и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Финансовое обеспечение привлечения граждан к охране общественного порядка осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Реализация настоящей Концепции предполагает:
1) совершенствование нормативно-правовой базы привлечения граждан к обеспечению общественного порядка:
подготовку законодательной инициативы Законодательного Собрания Краснодарского края в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по принятию Федерального закона "Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении общественного порядка";
подготовку проекта закона Краснодарского края "Об участии жителей Краснодарского края в обеспечении общественного порядка";
подготовку актов органов местного самоуправления Краснодарского края по вопросам участия граждан в обеспечении общественного порядка;
2) создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы по формированию общественного мнения в вопросах участия граждан в охране правопорядка:
использование телевизионных и радиопрограмм, печатных средств массовой информации для пропаганды активного участия граждан в обеспечении общественного порядка;
развертывание пропагандистской работы на предприятиях и в учреждениях, высших и средних специальных учебных заведениях;
3) оказание помощи в организации деятельности общественных объединений правоохранительной направленности:
содействие созданию общекраевого общественного объединения правоохранительной направленности с организацией филиалов во всех муниципальных образованиях Краснодарского края;
организацию взаимодействия данного общественного объединения с органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, другими общественными объединениями;
4) создание системы финансирования мероприятий по участию граждан в обеспечении общественного порядка:
содействие созданию благотворительного фонда по финансированию мероприятий по участию граждан в охране общественного порядка;
создание системы материального стимулирование граждан, активно участвующих в работе по охране общественного порядка;
создание системы обеспечения социальных гарантий гражданам, участвующим в охране общественного порядка;
разработка системы стимулирования деятельности предприятий всех форм собственности по привлечению своих работников к охране общественного порядка;
5) разработка системы контроля за эффективностью мероприятий по привлечению граждан к охране общественного порядка:
создание системы мониторинга общественного мнения по вопросам привлечения граждан к охране общественного порядка; использование различных форм и методов получения информации от населения по проблемам участия граждан в охране общественного порядка ("телефоны доверия", "горячие линии", "интернет-сайты" и т.д.);
содействие созданию общественно-координационного совета для обеспечения общественного контроля за деятельностью общественного объединения правоохранительной направленности;
6) совершенствование инфраструктуры для обеспечения участия граждан в охране общественного порядка;