ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2005 года N 359

ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ


В целях обеспечения общественного порядка и безопасности в Краснодарском крае, повышения эффективности защиты законных прав и интересов граждан от противоправных посягательств постановляю:

1. Одобрить Концепцию участия граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае (далее - концепция), подготовленную департаментом по взаимодействию с правоохранительными органами и кадровой политике администрации Краснодарского края с участием правоохранительных органов и заинтересованных органов исполнительной власти Краснодарского края (прилагается).

2. Департаменту по взаимодействию с правоохранительными органами и кадровой политике администрации Краснодарского края (Ахеджак) обеспечить доведение концепции до сведения органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления Краснодарского края, а также организовать разработку плана мероприятий по ее реализации.

3. Органам исполнительной власти Краснодарского края при планировании и осуществлении мероприятий по вопросам участия граждан в охране общественного порядка учитывать положения настоящей Концепции.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края по вопросам внутренней политики М.К. Ахеджака.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ

     


Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 27 апреля 2005 года N 359

 КОНЦЕПЦИЯ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ


Концепция участия граждан в охране общественного порядка (далее именуется - Концепция) - система взглядов на обеспечение в Краснодарском крае реализации конституционных прав граждан на участие в обеспечении правопорядка и законности, защите их личных и имущественных интересов на территории Краснодарского края. В Концепции сформулированы основные направления деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Краснодарского края в данной сфере.     


1. Общие положения


Концепция определяет цели, принципы и приоритеты в деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края в сфере обеспечения в Краснодарском крае правопорядка и общественной безопасности.

Концепция учитывает накопленный органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации опыт участия граждан в охране общественного порядка и исходит из единства форм и методов участия граждан в охране общественного порядка, согласования общегосударственных интересов и интересов населения Краснодарского края.

Концепция раскрывает задачи и основные направления реализации политики органов исполнительной власти Краснодарского края в части участия граждан в охране общественного порядка.

Под участием граждан в охране общественного порядка понимаются согласованные действия органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и юридических лиц, направленные на укрепление правопорядка и обеспечение общественной безопасности путем совместных действий граждан по защите своих интересов от противоправных посягательств.

Участниками реализации Концепции в пределах своей компетенции также могут являться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2. Цель, задачи и основные принципы


Целью Концепции является повышение уровня защищенности прав и интересов граждан в Краснодарском крае, а также совершенствование форм государственной поддержки участия граждан в обеспечении правопорядка и общественной безопасности.

Основными задачами в сфере обеспечения участия граждан в охране правопорядка являются:

создание обстановки доверия, взаимопонимания и сотрудничества между органами власти и населением Краснодарского края;

создание общественного климата нетерпимости к правонарушениям, антисоциальному образу жизни;

оказание содействия правоохранительным органам в предупреждении и пресечении правонарушений, в обеспечении общественного порядка, личной и имущественной безопасности граждан.

Реализация настоящей Концепции должна основываться на принципах:

уважения прав и свобод человека и гражданина;

законности;

гуманизма;

гласности;

добровольности.


3. Основные направления деятельности по реализации Концепции


Региональная политика в сфере участия граждан в охране общественного порядка должна предусматривать следующие основные направления:

совершенствование нормативной базы обеспечения участия граждан в охране общественного порядка;

привлечение населения к участию в работе по обеспечению правопорядка, проведение в этих целях на постоянной основе информационно-пропагандистской кампании;

оказание помощи общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие правоохранительным органам в обеспечении общественной безопасности (далее - общественным объединениям правоохранительной направленности) в части совершенствования их деятельности, особенно при проведении совместных с правоохранительными органами мероприятий по обеспечению общественного порядка, разработки новых форм и методов этой работы, их распространения в крае;

формирование нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения дополнительных источников финансирования участия граждан в охране общественного порядка;

содействие развитию инфраструктуры общественных объединений правоохранительной направленности (общественных пунктов охраны правопорядка и т.п.);

создание системы материального стимулирования граждан, активно участвующих в работе по охране общественного порядка;

создание благоприятных условий для организаций, реализующих программы по привлечению работников к проведению мероприятий по охране общественного порядка, а также спонсоров и инвесторов, направляющих свои средства на эти цели.

Участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться в виде:

внештатного сотрудничества с правоохранительными органами;

содействия правоохранительным органам в распространении правовых знаний и профилактической работе по предупреждению правонарушений;

участия в деятельности общественных объединений, оказывающих содействие правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка;

непосредственной реализации гражданами своих прав на защиту от противоправных посягательств.

В Краснодарском крае могут применяться и другие виды участия граждан в охране общественного порядка, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Краснодарского края.


4. Основные направления деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в области привлечения граждан к охране общественного порядка


Исходя из Конституции Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общественных объединениях" органы исполнительной власти Краснодарского края осуществляют:

организацию взаимодействия общественных объединений и граждан в части обеспечения участия граждан в охране общественного порядка в масштабах Краснодарского края;

финансирование мероприятий по участию граждан в охране общественного порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;

обеспечение социальных гарантий гражданам при участии их в охране общественного порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

Органам местного самоуправления в пределах своих полномочий рекомендуется: обеспечивать в установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края порядке участие граждан в охране общественного порядка;

организовывать взаимодействие общественных объединений и граждан в части обеспечения участия граждан в охране общественного порядка в масштабах муниципального образования Краснодарского края;

участвовать в финансировании мероприятий по участию граждан в охране общественного порядка;

содействовать деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, в том числе путем предоставления в установленном законодательством порядке необходимых материальных ресурсов.

Контроль за соблюдением законности в ходе привлечения граждан к участию в мероприятиях по охране общественного порядка осуществляется уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.


5. Механизм и основные меры по реализации Концепции


Реализация Концепции будет осуществляться поэтапно на основе плана мероприятий, разрабатываемого, департаментом по взаимодействию с правоохранительными органами и кадровой политике администрации Краснодарского края совместно с другими органами исполнительной власти Краснодарского края.

При реализации Концепции принимают во внимание следующие основные факторы, определяющие особенности Краснодарского края:

исторически сложившийся менталитет, традиции и обычаи населения, проживающего на территории муниципальных образований Краснодарского края;

уровень социально-экономического развития муниципальных образований Краснодарского края;

состояние криминогенной ситуации в муниципальных образованиях Краснодарского края, влияние на нее различных негативных факторов (незаконной миграции, криминализации, алкоголизации, наркотизации и т.д.).

Учет этих специфических факторов осуществляется при выборе видов участия граждан в охране общественного порядка, а также формы его регулирования и поддержки.

Правовая и социальная защита лиц, участвующих в мероприятиях по охране общественного порядка, гарантируется и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

Финансовое обеспечение привлечения граждан к охране общественного порядка осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

Реализация настоящей Концепции предполагает:

1) совершенствование нормативно-правовой базы привлечения граждан к обеспечению общественного порядка:

подготовку законодательной инициативы Законодательного Собрания Краснодарского края в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по принятию Федерального закона "Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении общественного порядка";

подготовку проекта закона Краснодарского края "Об участии жителей Краснодарского края в обеспечении общественного порядка";

подготовку актов органов местного самоуправления Краснодарского края по вопросам участия граждан в обеспечении общественного порядка;

2) создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы по формированию общественного мнения в вопросах участия граждан в охране правопорядка:

использование телевизионных и радиопрограмм, печатных средств массовой информации для пропаганды активного участия граждан в обеспечении общественного порядка;

развертывание пропагандистской работы на предприятиях и в учреждениях, высших и средних специальных учебных заведениях;

3) оказание помощи в организации деятельности общественных объединений правоохранительной направленности:

содействие созданию общекраевого общественного объединения правоохранительной направленности с организацией филиалов во всех муниципальных образованиях Краснодарского края;

организацию взаимодействия данного общественного объединения с органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, другими общественными объединениями;

4) создание системы финансирования мероприятий по участию граждан в обеспечении общественного порядка:

содействие созданию благотворительного фонда по финансированию мероприятий по участию граждан в охране общественного порядка;

создание системы материального стимулирование граждан, активно участвующих в работе по охране общественного порядка;

создание системы обеспечения социальных гарантий гражданам, участвующим в охране общественного порядка;

разработка системы стимулирования деятельности предприятий всех форм собственности по привлечению своих работников к охране общественного порядка;

5) разработка системы контроля за эффективностью мероприятий по привлечению граждан к охране общественного порядка:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»