Основная цель формирования краевой системы информационно-консультационного обслуживания - повышение эффективности и устойчивости функционирования сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности на основе оперативного внедрения достижений научно-технического прогресса, передового производственного опыта, доведения до хозяйствующих субъектов научной, технологической и рыночной информации.
Исходя из современного состояния и перспектив развития АПК края, система информационно-консультационного обеспечения АПК организуется на двух уровнях - краевом и уровне районного муниципального образования.
Краевой "Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр" создается в форме государственного учреждения.
На "Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр" возлагается решение следующих задач:
формирование базы информационно-консультационных ресурсов, организация единой информационно-технической системы АПК на основе взаимодействия с районными сельскохозяйственными информационно-консультационными центрами, создаваемыми в форме муниципальных учреждений;
разработка, издание методических материалов, информационных бюллетеней, распространение инновационных разработок, передового производственного опыта;
проведение маркетинговых исследований в интересах развития АПК, предоставление консультационных и консалтинговых услуг по вопросам своей компетенции всем заинтересованным хозяйствующим субъектам;
пропаганда и внедрение научно-технических достижений, формирование базы информационно-статистических данных по АПК, изучение и прогноз конъюнктуры на продукцию, оказание информационно-консультационных услуг на рынке АПК.
Районные сельскохозяйственные информационно-консультационные центры рекомендуется создавать за счет реорганизации районных управлений (отделов) сельского хозяйства. Минимальное количество сотрудников определяется на основе реальных потребностей сельхозтоваропроизводителей района, узкопрофильные специалисты могут привлекаться на договорной основе.
На районные сельскохозяйственные информационно-консультационные центры рекомендуется возложить решение следующих задач:
распространение информации о прогрессивных отечественных и зарубежных формах и методах хозяйствования, передовых технологиях производства переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции;
доведение до первичных сельхозтоваропроизводителей данных ценового мониторинга на основе получаемой информации о закупочных и реализационных ценах;
консультирование сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности по вопросам организации и реорганизации производства, экономики, финансов, законодательства, бухгалтерского учета, переработки, реализации продукции и др.;
организация работы полевых консультантов, а также инновационно-демонстрационной деятельности в передовых хозяйствах района.
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края являются основными координаторами деятельности районных сельскохозяйственных информационно-консультационных центров.
На первом этапе деятельность районных сельскохозяйственных информационно-консультационных центров будет ориентирована в большей степени на безвозмездное оказание следующих услуг: доведение до всех хозяйствующих субъектов сведений о новшествах в аграрной политике, экономике, правовых вопросах, передовом опыте ведения сельхозпроизводства.
По мере возрастания авторитета консультационной службы и повышения качества оказываемых услуг возможно увеличение платных услуг, оказываемых районными сельскохозяйственными информационно-консультационными центрами.
Информационно-консультационная служба должна стать связующим звеном между производителем, наукой, органами государственного управления и сделать аграрную политику реально ощутимой для каждого хозяйствующего субъекта и труженика села.
И.о. руководителя
департамента сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности
Краснодарского края
С.П.КОЛТАЕВСКИЙ