Недействующий

О ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ (с изменениями на: 24.08.2009) (утратило силу на основании постановления Главы Администрации (Губернатора) Краснодарского края от 14.04.2017 N 279)


2. Требования, предъявляемые к содержанию должностного регламента


2.1. В должностном регламенте указывают наименования государственного органа, конкретной должности гражданской службы, реквизиты согласования и утверждения, место должности в Реестре должностей государственной гражданской службы Краснодарского края по группам (высшая, главная, ведущая, старшая, младшая) и по категориям ("руководители", "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты"), может быть указана непосредственная подчиненность (кому непосредственно подчиняется данный гражданский служащий), порядок назначения на должность и освобождения от должности, наличие и состав подчиненных.

2.2. Должностной регламент включает:

1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с Регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

6) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с регламентом государственного органа;

8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

2.3. В раздел "Квалификационные требования" к должности гражданской службы входят требования:

к уровню профессионального образования;

стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

При указании квалификационных требований к уровню профессионального образования следует указывать конкретные специальности в соответствии со следующими нормативными актами о специальностях и квалификациях, применяемыми при организации учебного процесса и оформлении дипломов: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2005 года N 4 "Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 апреля 2005 года N 112 "Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования".

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности устанавливаются в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьей 9 Закона Краснодарского края от 31 мая 2005 года N 870-КЗ "О государственной гражданской службе Краснодарского края".

2.4. В разделе "Должностные обязанности" должны быть указаны конкретные функции, необходимостью исполнения которых обосновано введение конкретной должности гражданской службы в штатное расписание соответствующего государственного органа. Конкретные должностные обязанности должны соответствовать положению о государственном органе, в штатное расписание которого введена соответствующая должность гражданской службы. Недопустимо включение в должностной регламент гражданского служащего функций и обязанностей, выходящих за рамки компетенции соответствующего государственного органа.

Согласно технологическому разделению труда при формулировке обязанностей руководителей учитываются их обязанности планировать, организовывать, координировать, контролировать, анализировать, принимать решения и оценивать результаты их выполнения.

Для специалистов круг обязанностей определяется по подготовке решений разного уровня сложности.

Например:

главный специалист готовит решения по сложным перспективным, стратегическим проблемам, требующим высокого уровня профессионализма, принимает меры к их согласованию;

ведущий специалист готовит решения по сложным текущим задачам, требующим решения в той или иной сфере деятельности;

специалист I категории готовит решения по текущим вопросам и, возможно, участвует в подготовке решений компетенции главного и ведущего специалистов;

специалист II категории и специалист участвуют в подготовке всех видов решений и выполняют оперативную текущую работу по обеспечению их выполнения.

Также следует указать общие для всех гражданских служащих обязанности (основные обязанности урегулированы статьей 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

В целях временного исполнения обязанностей (в случае отпуска, командировки и т.д.) в должностном регламенте следует предусматривать указание обязанности временно исполнять обязанности иного гражданского служащего.

2.5. Раздел "Права" предлагается раскрывать в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В перечень прав, которыми в пределах своей компетенции обладает гражданский служащий при исполнении возложенных на него должностных обязанностей, могут быть включены: право принятия решений, получения информации, необходимой для работы, требования выполнения определенных действий, право визирования документов и участия в их обсуждении и подготовке и т.п.