В последние годы на федеральном уровне принят ряд программно-концептуальных документов, определяющих направления реформ в сфере государственного управления. Были приняты важные решения по реализации административной реформы, бюджетной реформы и по реформированию государственной службы.
В ходе реализации административной реформы оптимизированы полномочия, структура и порядок деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края, в том числе путем пересмотра дублирующих и избыточных функций; проведена инвентаризация предоставляемых услуг, сформированы и утверждены перечни государственных услуг, внедрены стандарты качества, административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций; созданы многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг; внедрены механизмы противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края; внедрены отдельные элементы управления по целям и результатам; внедряется "электронное правительство".
В рамках реализации в Краснодарском крае среднесрочных программ бюджетных реформ, утвержденных на федеральном и региональном уровнях, внедрены основные инструменты бюджетирования, ориентированного на результаты: реестр расходных обязательств, ведомственные целевые программы, доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти края, обоснования бюджетных ассигнований, государственные задания.
Осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе к утверждению краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки".
Внедрены нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования края, отраслевые системы оплаты труда работников государственных учреждений Краснодарского края.
Осуществлен переход на одноканальное финансирование и оплату по "законченному случаю" лечения в соответствии со стандартами в здравоохранении, адресное предоставление мер социальной поддержки различных категорий граждан.
Вместе с тем ввиду существенных изменений в законодательстве, в частности в связи с принятием Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", принятием Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, требуется расширение направлений реформирования региональных финансов и уточнение отдельных мероприятий, предусмотренных Программой реформирования региональных финансов Краснодарского края на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 октября 2009 года N 884.
В сфере управления общественными финансами необходимо решить следующие проблемы, характерные в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации:
не в полном объеме созданы условия для мотивации органов исполнительной власти Краснодарского края, а также государственных учреждений Краснодарского края в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов государственной власти Краснодарского края, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Краснодарского края в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов государственной власти Краснодарского края, а также по модернизации управления общественными финансами Краснодарского края.