Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является первоочередным условием достижения цели и решения задач Программы.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности.
В целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти Краснодарского края в сфере бюджетной политики необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики:
консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;
ограничение бюджетного дефицита, государственного долга;
стабильность и предсказуемость налоговой политики;
развитие собственной доходной базы;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной и муниципальной политики (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований, а также с учетом сроков и механизмов их реализации;
систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы Краснодарского края.
В целях создания на краевом уровне необходимых для обеспечения стабильности местных бюджетов предпосылок, прежде всего путем стабилизации доходной базы местных бюджетов, а также создания устойчивых стимулов для соответствующих органов местного самоуправления по ее наращиванию необходимо реализовать следующие меры:
сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;
реализация конкурсного распределения межбюджетных трансфертов;
формализация порядка принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов исполнительной власти Краснодарского края за достоверность оценки их объемов и сроков выполнения;
оптимизация числа налоговых льгот и отражение в случае применения налоговых льгот в рамках государственной программы Краснодарского края целей их предоставления в соответствующих государственных программах Краснодарского края с регулярной оценкой их влияния на достижение заявленных в программах целей;
совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения краевого бюджета с установлением ответственности главных распорядителей средств краевого бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана;
снижение долговой нагрузки на бюджеты;
повышение использования потенциала налогов на имущество, а также проведение подготовительных мероприятий по введению налога на недвижимость;
привлечение инвестиций в развитие экономики Краснодарского края;
предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета с учетом оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, в том числе оценки созданных институциональных условий для привлечения инвесторов в экономику муниципальных образований;
совершенствование системы оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Краснодарского края.