Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА (с изменениями на: 21.11.2012)


5. Развитие программно-целевого инструмента повышения эффективности бюджетных расходов с последующим переходом к программной структуре расходов бюджета


Внедрение программно-целевого бюджетного планирования позволяет оптимизировать ресурсы краевого бюджета, повысить результативность функционирования органов исполнительной власти Краснодарского края и качество предоставляемых ими услуг. Программно-целевые методы планирования на территории Краснодарского края реализуются путем применения краевых долгосрочных и ведомственных целевых программ.

Расходы краевого бюджета, формируемые на основе программно-целевого принципа, с учетом федеральных средств, привлекаемых на реализацию целевых программ, сложились на уровне 33 процентов, что в современных условиях и подходах к бюджетному планированию является недостаточным.

В качестве одного из инструментов повышения эффективности и перехода к программной структуре расходов краевого бюджета предлагается комплексный программно-целевой принцип формирования стратегических целей и направлений развития Краснодарского края за счет разработки и принятия государственных программ Краснодарского края.

Основными принципами разработки и реализации государственных программ Краснодарского края являются:

формирование государственных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития края и индикаторов их достижения;

охват государственными программами всех сфер деятельности соответствующих органов исполнительной власти Краснодарского края и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении, а также интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) инструментов для достижения целей государственных программ.

Система государственных программ Краснодарского края должна формироваться исходя из целей Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года.

Ответственными за разработку и реализацию государственных программ Краснодарского края являются органы исполнительной власти Краснодарского края, определенные высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в качестве ответственных исполнителей государственных программ Краснодарского края, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Краснодарского края - соисполнителями государственной программы Краснодарского края.

Государственная программа Краснодарского края - документ, разрабатываемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, определяющий приоритеты и цели государственной политики социально-экономического развития края, планируемые целевые показатели из системы стратегических целей Краснодарского края.

Состав подпрограмм и планируемые результаты их реализации будут определяться соответствующей государственной программой Краснодарского края, а бюджетные ассигнования на их достижение будут утверждаться законом о краевом бюджете.

Для реализации изложенных подходов потребуется:

утвердить порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Краснодарского края с внесением соответствующих изменений в порядки разработки и реализации долгосрочных и ведомственных краевых целевых программ;

определить перечень государственных программ Краснодарского края, ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ Краснодарского края и организовать подготовку проектов государственных программ Краснодарского края в установленные сроки;

определить орган исполнительной власти Краснодарского края, ответственный за определение перечня государственных программ, подготовку порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ, проведение экспертизы проектов государственных программ;

внести изменения в порядок разработки, рассмотрения и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края с учетом использования государственных программ в бюджетном планировании.

В отношении краевого бюджета Программа исходит из возможности с учетом вносимых изменений в законодательство Российской Федерации перехода к программно-целевому принципу его представления.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.11.2012 N 1364)

Для этого в 2011 году необходимо с учетом вносимых изменений в законодательство Российской Федерации провести подготовительную работу по разработке и экспертизе проектов государственных программ Краснодарского края, проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, методических материалов, их практической апробации, адаптации программного обеспечения и другое.

При этом одновременно с разработкой в установленном порядке проекта краевого бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предполагается подготовка аналитических таблиц по распределению бюджетных ассигнований по государственным программам Краснодарского края.

Необходимо будет обеспечить взаимосвязь сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг краевыми государственными учреждениями с государственными программами Краснодарского края.

Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, краевой адресной инвестиционной программы, обоснований бюджетных ассигнований.