ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2014 года N 601
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В целях приведения нормативных правовых актов Краснодарского края в соответствие с действующим законодательством в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 418-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановляю;
1. Утвердить изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 года N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Внести в приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 октября 2013 года N 1130 "Об утверждении Порядка принятия решений об экономической целесообразности приобретения акций (долей) хозяйственных обществ в казну Краснодарского края" следующие изменения:
1) абзац второй пункта 1.4 раздела 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и на иные цели за счет средств краевого бюджета посредством увеличения уставных капиталов хозяйственных обществ (приобретения пакетов акций, увеличения доли), акционером (участником) которых является Краснодарский край;";
2) в пункте 5.1 раздела 5 "Основные критерии анализа предложений об участии Краснодарского края в хозяйственном обществе":
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) положительная динамика показателей, характеризующих конечные результаты реализации проекта участия Краснодарского края в хозяйственном обществе;";
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) наличие положительного заключения уполномоченного органа по проведению проверки инвестиционных проектов об эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (при направлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества), или интегральной оценки, проведенной исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, инициирующим финансирование инвестиционного проекта за счет средств краевого бюджета, числовое значение которой соответствует или превышает установленное предельное (минимальное) значение, равное 70 процентов.".
3. Министерству строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края (Жуков) до 1 сентября 2014 года обеспечить разработку и согласование в установленном порядке проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Краснодарского края.
4. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением подпункта "к" пункта 3.1 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, вступающего в силу после вступления в силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Краснодарского края.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение N 1
Утверждены
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 11 июня 2014 года N 601
1. В пункте 3 слова "департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края" заменить словами "министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей Краснодарского края";
2. В пункте 7 слова "А.Ю. Агафонова" заменить словами "А.А. Саурина".
3. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
Утверждены
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 3 июня 2010 года N 426
(в редакции
постановления
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 11 июня 2014 года N 601)
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из краевого бюджета, на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.
1.3. Проверка проводится для принятия в соответствии с нормативными правовыми актами Краснодарского края решения о предоставлении средств краевого бюджета:
а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств краевого бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств краевого бюджета;
б) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края;
в) в виде субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, государственным автономным учреждениям Краснодарского края и государственным унитарным предприятиям Краснодарского края на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств краевого бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств краевого бюджета;
г) в виде субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, государственным автономным учреждениям Краснодарского края и государственным унитарным предприятиям Краснодарского края на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края;
д) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств краевого бюджета, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций;
е) в виде субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования средств краевого бюджета и утверждению застройщиком (заказчиком), а также на софинансирование капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
1.4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, в случае, если их сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 3 млрд. рублей, а также по решениям главы администрации (губернатора) Краснодарского края независимо от их сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанной в ценах соответствующих лет).
Проверка осуществляется министерством стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической, деятельности Краснодарского края в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика).
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, инициирующим финансирование проекта за счет средств краевого бюджета (далее - заявитель), в соответствии с Методикой.
Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, независимо от их сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, инициирующим финансирование проекта за счет средств краевого бюджета. Результаты интегральной оценки являются обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств краевого бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
1.5. Плата за проведение проверки не взимается.
1.6. Министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского ведет в установленном порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2. Критерии оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения
2.1. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края, программе социально-экономического развития Краснодарского края и соответствующей государственной программе Краснодарского края;
в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями государственных программ Краснодарского края и соответствующих муниципальных программ;
г) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления полномочий, отнесенных к предмету их ведения. Проверка по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края проверка по этому критерию также включает подтверждение департамента имущественных отношений Краснодарского края об отсутствии в казне Краснодарского края объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды;
д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств краевого бюджета;
ж) наличие государственных программ Краснодарского края, реализуемых за счет средств краевого бюджета, муниципальных нормативных правовых актов, реализуемых за счет средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которого являются средства краевого бюджета, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Краснодарского края (муниципальной собственности), либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края (муниципальную собственность), осуществляемых в рамках инвестиционных проектов;
з) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце третьем подпункта "а", абзаце третьем подпункта "в", подпунктах "д" и "е" пункта 1.3 настоящих Правил, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце втором подпункта "а" и абзаце втором подпункта "в" пункта 1.3 настоящих Правил.
Качественные критерии, предусмотренные в подпунктах "и" и "к" пункта 2.1 настоящих Правил, не применяются для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
2.2. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных (муниципальных) нужд;
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
2.3. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "з" пункта 2.1 настоящих Правил, осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.
Для проведения указанной проверки заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Краснодарском крае, Российской Федерации или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации) в иностранном государстве. При выборе проекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "з" пункта 2.1 настоящих Правил, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем оценки обоснования необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.