ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2015 года N 846


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА N 1551 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"


В соответствии с Законом Краснодарского края от 6 июня 1995 года N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" и в целях уточнения порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края постановляю:

1. Утвердить изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года N 1551 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ


Приложение


Утверждены
постановлением
главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 10 сентября 2015 года N 846

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА N 1551 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЙ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"


1. Подпункт 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:

"1.6.1. Размещение регулирующим органом уведомления о проведении публичных консультаций, в том числе об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (при принятии решения о необходимости проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования), формирование сводного отчета и его обсуждение.".

2. В разделе 2 "Размещение уведомления о проведении публичных консультаций, формирование сводного отчета и его обсуждение":

наименование изложить в следующей редакции:

"2. Размещение уведомления о проведении публичных консультаций, в том числе об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (при принятии решения о необходимости проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования), формирование сводного отчета и его обсуждение";


пункт 2.13 изложить в следующей редакции:

"2.13. Регулирующий орган, принявший решение разработать проект нормативного правового акта, может также принять решение о проведении публичных консультаций об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования путем размещения на своем официальном сайте в сети "Интернет" уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования для представителей участников публичных консультаций и перечня вопросов.

Уведомление направляется участникам публичных консультаций, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, в день его размещения.

Образцы формы уведомления и перечня вопросов приведены в приложениях N 2 и 6 к настоящему Порядку.

Возможно получение позиции заинтересованных лиц посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов при регулирующем органе (в случае их наличия), проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются регулирующим органом в общий свод предложений.

Срок проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования составляет 15 календарных дней и исчисляется со дня размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в соответствии с требованиями настоящего пункта Порядка и направления информации в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего Порядка.

Регулирующий орган обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.

По итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений регулирующий орган составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об учете или причинах отклонения предложений, который подлежит обязательному размещению регулирующим органом на официальном сайте в сети "Интернет" в срок не позднее 5 календарных дней со дня окончания обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.

При отсутствии замечаний и предложений по итогам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в сводном отчете делается соответствующая запись.

Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

В случае принятия по результатам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования регулирующим органом решения о разработке проекта нормативного правового акта регулирующий орган проводит в отношении разработанного проекта нормативного правового акта публичные консультации в соответствии с пунктами 2.1 - 2.12 настоящего Порядка.

В случае принятия по результатам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования регулирующим органом решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующее уведомление.".

3. Раздел 4 "Проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом" дополнить пунктом 4.19 следующего содержания:

"4.19. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия положительное заключение уполномоченного органа, в связи с внесением регулирующим органом изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, не содержащих положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется штамп "МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (отдел оценки регулирующего воздействия)".

Перештамповка проекта осуществляется должностным лицом уполномоченного органа, подготовившим соответствующее положительное заключение по результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, по согласованию с начальником отдела оценки регулирующего воздействия министерства экономики Краснодарского края (лицом, его замещающим) при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее проштампованного проекта.

Повторное размещение данного проекта на официальном сайте уполномоченного органа для проведения публичных консультаций не осуществляется.".

4. Приложение N 2 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 2
к Порядку
проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Краснодарского края

ФОРМА ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТАМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│             ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ             │
│           ОБСУЖДЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И            │
│                    ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ                    │
│                                                                         │
│   Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на│
│адрес: (указание адреса  электронной  почты  ответственного  должностного│
│лица) не позднее (дата). Разработчик не будет рассматривать  предложения,│
│направленные  после  указанного  срока,  а  также   направленные   не   в│
│соответствии с настоящей формой.                                         │
└═════════════════════════════════════════════════════════════════════════…

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│       Контактная информация                                             │
│              _______________________________________________            │
│                     наименование организации                            │
│              _______________________________________________            │
│                    сфера деятельности организации                       │
│              _______________________________________________            │
│                       Ф.И.О. контактного лица                           │
│              _______________________________________________            │
│                       номер контактного телефона                        │
│              _______________________________________________            │
│                       адрес электронной почты                           │
└═════════════════════════════════════════════════════════════════════════…


1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование Актуальна ли данная проблема сегодня?


2. Обосновал ли разработчик необходимость государственного вмешательства? Соответствует ли цель предлагаемого государственного регулирования проблеме, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?


3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?

Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны?


4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?


5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.


6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными исполнительными органами государственной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.


7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой, либо положение не способствует достижению целей регулирования;

имеются ли технические ошибки;

приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;

создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав исполнительных органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий);

соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»