(с изменениями на 25 марта 2024 года)
(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 31.03.2017 N 629, от 30.03.2018 N 618, от 29.03.2019 N 481, от 04.03.2020 N 364, от 23.03.2021 N 376, от 11.08.2021 N 1228, от 24.02.2022 N 227, от 24.03.2023 N 379, от 25.03.2024 N 495)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, в целях повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города Барнаула постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие инженерной инфраструктуры городского округа - города Барнаула на 2017 - 2027 годы" (приложение).
(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 29.03.2019 N 481, от 04.03.2020 N 364, от 25.03.2024 N 495)
2. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по городскому хозяйству.
(п. 3 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 23.03.2021 N 376)
Первый заместитель
главы администрации города,
руководитель аппарата
П.Д.ФРИЗЕН
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОДА БАРНАУЛА НА 2017 - 2027 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 31.03.2017 N 629, от 30.03.2018 N 618, от 29.03.2019 N 481, от 04.03.2020 N 364, от 23.03.2021 N 376, от 11.08.2021 N 1228, от 24.02.2022 N 227, от 24.03.2023 N 379, от 25.03.2024 N 495)
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 25.03.2024 N 495)
Ответственный исполнитель Программы | Комитет по энергоресурсам и газификации города Барнаула (далее - Комитет) |
Соисполнители Программы | |
Участники Программы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (по согласованию); Управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула (далее - УЕЗСКС); Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула (далее - КУМС); Филиал АО "Барнаульская генерация" Барнаульская теплосетевая компания (далее - АО "БТСК") (по согласованию); АО "Барнаульская тепломагистральная компания" (далее - АО "БТМК") (по согласованию); ООО "Барнаульский водоканал" (далее - ООО "БВК") (по согласованию); ООО "Барнаульская сетевая компания" (далее - ООО "БСК") (по согласованию); МУП "Энергетик" г. Барнаула (далее - МУП "Энергетик") (по согласованию); ООО "Научный городок" (по согласованию); ООО "Коммунсервис" (по согласованию) |
Подпрограммы Программы | |
Программно-целевые инструменты Программы | |
Цель Программы | Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города Барнаула |
Задачи Программы | Обеспечение развития систем инженерной инфраструктуры города Барнаула; обеспечение надежной работы систем инженерной инфраструктуры города Барнаула |
Индикаторы Программы | Доля источников водоснабжения пригородной зоны города Барнаула, на которых получены пробы питьевой воды, не соответствующие установленным требованиям по содержанию железа и марганца; протяженность отремонтированных линейных объектов инженерной инфраструктуры с учетом всех источников финансирования, в том числе за счет средств бюджета города; объем присоединяемой тепловой нагрузки новых потребителей в рамках инвестиционной программы АО "БТСК"; количество муниципальных объектов, которые строятся, модернизируются, реконструируются и приобретаются в муниципальную собственность за счет средств консолидированного бюджета в рамках Программы, в том числе изготовление проектно-сметной документации; уровень газификации жилого фонда, подлежащего переводу на природный газ; доля населения пригородной зоны городского округа - города Барнаула Алтайского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения; количество аварий на линейных объектах инженерной инфраструктуры |
Сроки и этапы реализации Программы | 2017 - 2027 годы |
Объемы финансирования Программы | Объем финансирования Программы за счет всех источников в 2017 - 2027 годах составляет 16069768,4 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 725263,1 тыс. руб.; 2018 год - 947036,4 тыс. руб.; 2019 год - 1223100,7 тыс. руб.; 2020 год - 922832,6 тыс. руб.; 2021 год - 1293578,3 тыс. руб.; 2022 год - 1474928,4 тыс. руб.; 2023 год - 2136596,0 тыс. руб.; 2024 год - 3865660,4 тыс. руб.; 2025 год - 1262390,2 тыс. руб., 2026 год - 872036,6 тыс. руб.; 2027 год - 1346345,7 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета - 763270,2 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 125870,2 тыс. руб.; 2023 год - 362279,4 тыс. руб.; 2024 год - 275120,6 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб., за счет средств краевого бюджета - 2849927,7 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 25000,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 1307,8 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 97781,2 тыс. руб.; 2023 год - 428727,2 тыс. руб.; 2024 год - 2297111,5 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб., за счет средств бюджета города Барнаула - 3030525,1 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 204608,3 тыс. руб.; 2018 год - 209419,6 тыс. руб.; 2019 год - 236366,9 тыс. руб.; 2020 год - 145462,0 тыс. руб.; 2021 год - 183263,7 тыс. руб.; 2022 год - 238955,0 тыс. руб.; 2023 год - 236454,3 тыс. руб.; 2024 год - 255133,9 тыс. руб.; 2025 год - 281413,8 тыс. руб.; 2026 год - 285044,5 тыс. руб.; 2027 год - 754403,1 тыс. руб., за счет внебюджетных источников - 9426045,4 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 495654,8 тыс. руб.; 2018 год - 737616,8 тыс. руб.; 2019 год - 985426,0 тыс. руб.; 2020 год - 777370,6 тыс. руб.; 2021 год - 1110314,6 тыс. руб.; 2022 год - 1012322,0 тыс. руб.; 2023 год - 1109135,1 тыс. руб.; 2024 год - 1038294,4 тыс. руб.; 2025 год - 980976,4 тыс. руб.; 2026 год - 586992,1 тыс. руб.; 2027 год - 591942,6 тыс. руб. Реализация мероприятий в рамках Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Снижение доли источников водоснабжения пригородной зоны города Барнаула, на которых получены пробы питьевой воды, не соответствующие установленным требованиям по содержанию железа и марганца, до 78,84%; выполнение ремонта 1168,14 км линейных объектов инженерной инфраструктуры; осуществление модернизации, реконструкции, строительства муниципальных объектов и приобретение объектов в муниципальную собственность за счет средств консолидированного бюджета в рамках Программы, в том числе выполнение предпроектных работ и разработка проектно-сметной документации 97 объектов; присоединение 25,471 Гкал/час тепловой нагрузки новых потребителей в рамках инвестиционной программы АО "БТСК"; увеличение уровня газификации жилого фонда, подлежащего переводу на природный газ, до 33,1%; увеличение доли населения пригородной зоны городского округа - города Барнаула Алтайского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 63,6%; снижение количества аварий на линейных объектах инженерной инфраструктуры до 0,211 единиц на 1 км |
Основными задачами Комитета являются координация деятельности предприятий и организаций коммунального комплекса в проведении ремонтных, строительных работ на теплоисточниках, тепловых, газовых и электрических сетях, сетях водоснабжения и водоотведения с целью надежного обеспечения городского хозяйства и населения тепловой и электрической энергией, всеми видами топлива, водоснабжением и водоотведением, а также разработка программ перспективного развития объектов инженерной инфраструктуры.
Программа разработана в целях повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города Барнаула, создания условий для наиболее эффективного решения органами местного самоуправления вопросов местного значения.
Программой предусматривается строительство, модернизация, реконструкция, содержание и выполнение капитального ремонта на объектах инженерной инфраструктуры.
В настоящее время на территории города Барнаула существует ряд проблемных моментов в сфере обеспечения населения качественными коммунальными услугами.
По состоянию на 01.01.2016 население города Барнаула составляет 700316 человек, в том числе в пригородной зоне - 44750 человек (6,4%). Услуги по водоснабжению и водоотведению представляют три предприятия: ООО "БВК", МУП "Энергетик", ООО "Научный городок". Централизованное водоснабжение пригородных микрорайонов и поселков города Барнаула осуществляется из 46 подземных источников, протяженность водопроводных и канализационных сетей составляет 270 км и 14,5 км соответственно. Артезианские скважины оборудованы только насосными станциями первого подъема, без устройства систем доочистки. Качество воды, добываемой из артезианских скважин, не соответствует требованиям СанПиН N 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" по содержанию железа и марганца. Повышенное содержание этих элементов имеет природное происхождение и характерно для всего барнаульского месторождения подземных вод. При строительстве водозаборов не были предусмотрены технологические решения по очистке воды.
К основным проблемам в сложившейся неблагоприятной ситуации относятся:
неудовлетворительное санитарно-техническое состояние водопроводных сооружений и сетей. Значительные потери воды в изношенных системах транспортировки;
недостаточность мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения;
дефицит качественной воды, обусловленный недостаточной мощностью отдельных водопроводных сооружений и водопроводных сетей;
нерациональное использование питьевой воды в летний период года на полив приусадебных участков;
отсутствие ограждений зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения.
Сектор водоснабжения является наиболее капиталоемким из всех секторов коммунального хозяйства. Возможности органов местного самоуправления по привлечению инвестиций ограничены. Организации коммунального комплекса также не в состоянии реализовывать затратные проекты в секторе водоснабжения. Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения поселков пригородной зоны вызвано недостаточным финансированием отрасли.
Остро стоят вопросы в части предоставления услуг городскому населению. На территории города Барнаула находится более 6000 км сетей и 1636 объектов жизнеобеспечения. По состоянию на начало 2016 года их общий износ составляет более 70%. Это является основной проблемой централизованного снабжения населения города качественными ресурсами.
Несмотря на положительную динамику сокращения аварийности на водопроводных и канализационных сетях, на протяжении последних лет общее количество повреждений на сетях теплоснабжения не снижается. В 2015 году их количество выросло на 40% (2014 год - 886, 2015 год - 1208). Требуется проведение мероприятий по увеличению объемов капитального ремонта сетей и объектов, повышению качества его выполнения.
Абзацы пятнадцатый - шестнадцатый исключены. - Постановление администрации города Барнаула от 31.03.2017 N 629.
Износ бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры на момент принятия их в муниципальную собственность достигает 100%.
Ресурсоснабжающие организации отказываются принимать бесхозяйные объекты на обслуживание без предварительно проведенных мероприятий по капитальному ремонту. В настоящее время подобных объектов в городе насчитывается более 540 км.
Программой предусматривается решение обозначенных проблем, что позволит создать условия для поступательного социально-экономического развития города Барнаула.
Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
Основой Программы являются положения Водного кодекса Российской Федерации, федеральные законы от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и Алтайского края, регулирующие отношения и вопросы предоставления коммунальных услуг населению.
Программа является основой для разработки соответствующих планов мероприятий, осуществления практической деятельности в сфере водных отношений между органами местного самоуправления и организациями, обеспечивающими работу систем водоснабжения.
Основными принципами реализации Программы являются:
комплексность и системность планируемых мероприятий;
консолидация действий органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в части решения проблем централизованного снабжения ресурсам населения города Барнаула;
обеспечение основных стандартов в области прав человека на санитарно-эпидемиологическое благополучие.
Цель Программы - повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города Барнаула.
Достижение поставленной цели предполагает выполнение следующих задач:
обеспечение развития систем инженерной инфраструктуры города Барнаула;
обеспечение надежной работы систем инженерной инфраструктуры города Барнаула.
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 25.03.2024 N 495)