Несмотря на динамичное развитие Интернета, телевидение продолжает занимать доминирующее положение на российском рынке медиа. За телевидением сохранится статус системообразующего медиа при постепенной, пока еще не кардинальной, трансформации самого телевидения под влиянием Интернета и новых технологических возможностей.
Основной тенденцией развития является улучшение качества медиаконтента путем:
перехода на цифровое вещание и увеличение зоны его покрытия;
увеличения количества телеканалов;
разграничения медиа-контента по целевой аудитории, в том числе персонификация;
улучшения отображения (HDTV, Ultra HDTV (4К), 3DTV);
выбора способа доставки контента до абонента (кабельные сети, подвижные радиотелефонные сети, сети передачи данных, спутниковое вещание, эфирное вещание).
На территории крупных населенных пунктов ожидается рост доли телевидения, предоставляемого посредством кабельных сетей, подвижных радиотелефонных сетей, сетей передачи данных, в том числе увеличение доли интернет-телевидения. Данная тенденция обусловлена активным развитием операторами сетей связи нового поколения в крупных населенных пунктах, обеспечивающих увеличение пропускной способности каналов связи.
На территории малых населенных пунктов ожидается продолжение развития спутникового и эфирного телевидения, а также, за счет реализации федерального проекта "Устранение цифрового неравенства" и модернизации сетей связи операторов, внедрения интернет-телевидения. Приоритетность развития спутникового телевидения обусловлена географическими особенностями региона и равномерным распределением населения. Кроме того, умеренная ценовая политика на оборудование и невысокие периодические платежи операторов спутникового телевидения ("Триколор ТВ", "НТВ+" "МТС", "Телекарта" и др.), обеспечивают уверенный спрос в сельской местности.
Для повышения спроса на услуги телевизионного вещания операторы предоставляют комплексные пакеты услуг, включающих SMART TV, Интернет, IP-телефонию, возможность доступа к медиа-контенту с различных устройств.
На основе изложенного можно судить о скором увеличении доли рынка платного телевидения на территории региона.