Действующий

Об утверждении Концепции развития отрасли связи в Алтайском крае на 2016 - 2020 годы (с изменениями на 18 апреля 2019 года)



5.2. Региональные проблемы отрасли связи


5.2.1. Проблема убыточности отдельных секторов отрасли связи при их высокой социальной значимости.


Алтайский край отличается высокой долей (44%) сельского населения, неравномерно распределенного по территории, что является региональной особенностью отрасли связи. Это оказывает влияние на формирование себестоимости услуг связи. Таким образом, появляется проблема убыточности отдельных секторов отрасли. Операторы связи не осуществляют строительства телекоммуникационной инфраструктуры в малочисленных населенных пунктах. Кроме того, на территории Алтайского края находятся 310 труднодоступных и отдаленных населенных пунктов, из которых 26 - подвержены подтоплению и в них отсутствует мобильная телефонная связь. Это приводит к невозможности оперативно оповещать население о возникновении чрезвычайных ситуаций. Однако из-за долгосрочной окупаемости необходимого оборудования операторы мобильной связи не оказывают свои услуги в таких населенных пунктах.


5.2.2. Проблема существенного "цифрового неравенства" внутри региона.


Телекоммуникационное оснащение муниципальных образований края значительно различается. В 2015 году в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" началась реализация федерального проекта "Устранение цифрового неравенства", в рамках которого 257 населенных пунктов численностью от 250 до 500 жителей получат доступ к Интернету на скорости 10 Мбит/с. Из-за неравномерного размещения сетей связь во многих труднодоступных и отдаленных населенных пунктах отсутствует.


5.2.3. Длительная процедура согласования ОМС выделения земельных участков для размещения на них объектов телекоммуникационной инфраструктуры.


Процедура получения разрешения на использование земельного участка или объекта капитального строительства с момента подачи заявления и до вынесения решения ОМС нередко занимает от 1 до 4 месяцев, что существенно замедляет темпы развития строительства объектов связи и отрицательно влияет на инвестиционную привлекательность Алтайского края.


5.2.4. Недостаток пропускной способности каналов связи в общеобразовательных организациях (Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования, состоявшегося 23.12.2015 Пр-15ГС, п. 2д) - продолжить работу по повышению пропускной способности каналов сети "Интернет", к которым подключены общеобразовательные организации, имея в виду, что такая работа должна стать одним из приоритетных направлений деятельности по реализации государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".


5.2.5. Высокая степень монополизации объектов городской инфраструктуры, на которых операторы связи вынуждены располагать волоконно-оптические линии связи и объекты связи и, как следствие, наличие экономически необоснованных тарифов на услугу по предоставлению опор. Отсутствие заинтересованности собственников опор в развитии сетей связи и ежегодное увеличение и без того высокой арендной платы за размещение волоконно-оптических линий связи.


Объекты городской инфраструктуры, которые находятся у муниципальных унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения, являются инструментом для размещения транспортной магистрали и объектов связи.


Из-за интенсивного развития большинства населенных пунктов городского округа г. Барнаул и увеличения строительства малоэтажных домов за последние пять лет возрос спрос на проводной ШПД в таких населенных пунктах. Но по причине низкой развитости инженерной инфраструктуры, а в некоторых случаях - ее отсутствия, развитие фиксированного ШПД является трудозатратным и экономически непривлекательным для многих операторов проводного ШПД. Одним из основных и перспективных способов строительства сетей связи в таких населенных пунктах является аренда опор линий электропередач для прокладки ВОЛС. В связи с отсутствием заинтересованности собственников опор в развитии сетей связи и высокой арендной платой проекты операторов проводного ШПД остаются до сих пор нереализованными.


5.2.6. Отсутствие в новостройках мест для размещения почтовых отделений связи.


В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" в предмет ведения ОМС в области почтовой связи входит оказание содействия организациям почтовой связи в размещении на территории муниципального образования объектов почтовой связи, рассмотрение предложений данных организаций о выделении нежилых помещений или строительстве зданий для размещения отделений почтовой связи (далее - ОПС) и других объектов почтовой связи. Однако во многих случаях в новостройках наблюдается недостаток помещений, находящихся в муниципальной собственности.


5.2.7. Отсутствие специализированных мест в многоквартирных жилых домах для размещения объектов связи в крупных городах региона, нежелание граждан согласовывать размещение оборудования на жилых домах.


С появлением мобильного Интернета операторы связи стремятся обеспечить качественной услугой всех своих абонентов. Задача операторов мобильной связи состоит в обеспечении качественным сигналом не только на улице, но и внутри помещений. В городских условиях это достигается путем установки базовых станций сотовой связи третьего и четвертого поколения на расстоянии 500 - 900 метров друг от друга. Разместить объекты мобильной связи на территории большого города в целевой зоне в большинстве случаев не представляется возможным по причине отсутствия поблизости нежилых высотных сооружений.