Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

Политика в области расходов


В условиях ограниченности бюджетных возможностей политика в области расходов в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов должна быть ориентирована на безусловное исполнение действующих обязательств при условии повышения эффективности, оптимизации и ограничения роста бюджетных расходов, рационального использования внутренних резервов.

Расходы республиканского бюджета в ближайшие годы необходимо сконцентрировать на решении конкретных, первоочередных задач. При планировании бюджетных ассигнований следует исходить из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Повышению качества планирования бюджетных ассигнований будет способствовать своевременное исключение из состава действующих расходных обязательств, утративших правовую обоснованность или имеющих низкую эффективность исполнения.

Необходимо продолжить политику ограничения не первоочередных расходов, то есть отказа от необязательных затрат. Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.

Особое внимание необходимо уделить мониторингу кредиторской задолженности и проведению мероприятий по недопущению ее возникновения и роста.

Дальнейшая реализация принципа формирования республиканского бюджета на основе государственных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

Объемы финансовых ресурсов в рамках государственных программ Республики Мордовия должны быть определены на условиях обеспечения сбалансированности республиканского бюджета с учетом необходимости достижения конкретных целей и количественно определенных результатов. Это потребует определения очередности реализации государственных программ и программных мероприятий, приведения объемов финансового обеспечения государственных программ к реальным возможностям республиканского бюджета.

Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации государственных программ, их ориентации на достижение целей социально-экономической политики Республики Мордовия.

Также в связи с переходом на программно-целевой принцип формирования республиканского бюджета происходит объективное усиление роли контроля за эффективностью использования бюджетных средств, анализа достигнутых результатов выполнения государственных программ органами государственной власти Республики Мордовия в целях обеспечения снижения потерь республиканского бюджета.

Реализация приоритетных направлений государственной политики, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., будет осуществляться не путем увеличения налоговой нагрузки, а за счет повышения эффективности бюджетных расходов и оптимизации сети государственных учреждений Республики Мордовия. Бюджетные средства, высвобождающиеся в результате проводимых мероприятий, в первоочередном порядке должны использоваться на финансовое обеспечение задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., в том числе на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, а также на укрепление социальной стабильности в республике.

Одновременно с повышением оплаты труда необходимо продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", предполагающий увязку оплаты труда с результатами деятельности работника. В соответствии с принципами "эффективного контракта" необходимо дополнение гарантированного уровня оплаты труда системой премий в зависимости от показателей результативности и эффективности деятельности государственных учреждений Республики Мордовия.

Расходы республиканского бюджета на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) должны планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг (работ) с соблюдением установленных стандартов и показателей их качества.

В рамках улучшения качества и повышения эффективности оказания (выполнения) государственных услуг (работ) необходимо продолжить проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности использования ими финансовых ресурсов и государственного имущества Республики Мордовия, оптимизацию бюджетной сети за счет сокращения неэффективных расходов, в том числе за счет сокращения штатной численности государственных учреждений Республики Мордовия в целом не менее чем на 10 процентов.

Необходимо продолжить осуществление мероприятий, направленных на реализацию принципа адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки населения, в том числе путем изменения:

- вида, формы предоставления или назначения отдельных мер социальной поддержки;

- условий и порядка назначения отдельных мер социальной поддержки в части введения критериев нуждаемости, а также уточнения требований для отнесения к категории получателей.

Повышению эффективности мер социальной поддержки также будет способствовать проведение инвентаризации экономической целесообразности действующих мер социальной поддержки населения.

В рамках повышения эффективности расходов в сфере государственного управления должна быть продолжена работа по оптимизации функций и структуры органов государственной власти Республики Мордовия, а также по исключению дублирующих функций и полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.

Осуществление капитальных вложений должно производиться с учетом приоритетного финансового обеспечения мероприятий, связанных с завершением строительства (реконструкции) объектов с высокой степенью готовности, а также объектов, строящихся с привлечением средств федерального бюджета.

В 2017 году должна быть продолжена работа по совершенствованию системы планирования закупок для государственных нужд Республики Мордовия, в основу которой должен быть положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом. Также необходимо продолжить мониторинг планируемых закупок в части определения начальной (максимальной) цены контрактов, а также состоявшихся закупок с целью учета экономии по результатам проведения конкурсных процедур и ее дальнейшего направления на финансирование первоочередных и социально значимых обязательств.

Для обеспечения прозрачности и публичности информации о бюджетном процессе и бюджетном устройстве необходимо продолжить применение на постоянной основе механизмов предоставления данной информации для граждан с учетом современных требований к визуализации информации и интерактивности путем публикации электронной информационной брошюры "Бюджет для граждан" к закону о республиканском бюджете и отчету о его исполнении.