Постоянно действующее координационное совещание по обеспечению правопорядка - Совет безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края, рассмотрев вопрос о полноте поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края налоговых и неналоговых доходов в 2015 году, эффективности взыскания задолженности прошлых лет и обоснованности ее списания, отмечает, что в результате совместной работы органов исполнительной власти края, налоговых, регистрирующих и правоохранительных органов, органов местного самоуправления в 2015 году в консолидированный бюджет Краснодарского края мобилизовано 201,7 млрд. рублей доходов. Прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края на 2015 год исполнен на 95,2%. В консолидированный бюджет Краснодарского края недопоступило 10,2 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов, основное отставание сложилось по налогу на прибыль организаций и по налогу на доходы физических лиц.
Одним из важнейших направлений работы по увеличению доходов консолидированного бюджета Краснодарского края является погашение недоимки по налогам и задолженности по неналоговым платежам в бюджет.
По состоянию на 1 января 2016 года недоимка по налогам, поступающим в в консолидированный бюджет Краснодарского края (без учета организаций, находящихся в различных процедурах банкротства), составила 7,4 млрд. рублей. По отношению к началу года она снизилась на 1,5 млрд. рублей (на 16,7%). Значительные суммы недоимки допущены по имущественным налогам: транспортному налогу - 2,7 млрд. рублей, земельному налогу - 1,3 млрд. рублей, налогу на имущество физических лиц - 606,6 млн. рублей; а также по налогу на доходы физических лиц - 900,8 млн. руб. и налогу на прибыль организаций - 971,2 млн. руб.
Сумма списанной налоговыми органами безнадежной ко взысканию в консолидированный бюджет края задолженности по налогам, пеням и штрафам организаций, отвечающих признакам недействующего юридического лица, в 2015 году составила 2,4 млрд. рублей.
В 2015 году по возбужденным Управлением Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю исполнительным производствам взыскано 2,9 млрд. рублей налогов, что составляет 28,3% суммы налоговых платежей, подлежащей взысканию в консолидированный бюджет Краснодарского края.
В 2015 году налоговыми органами совместно с сотрудниками Главного Управления МВД России по Краснодарскому краю проведено 244 налоговые проверки, в бюджет края дополнительно поступило 460,5 млн. рублей.
В 2015 году в бюджет поступило 1,4 млрд. рублей, или 57,9% от начисленной суммы штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения (далее - штрафы ГИБДД), в том числе по штрафам, зафиксированным с применением работающих систем автоматизированной фиксации, поступило 249,2 млн. рублей, или 35,6% от начисленной суммы.
В целях обеспечения безопасности Краснодарского края в сфере бюджетных правоотношений, гарантированного исполнения расходных обязательств Краснодарского края, обеспечения сбалансированности бюджета, вовлечения в консолидированный бюджет Краснодарского края дополнительных резервов, в том числе путем повышения эффективности взаимодействия главных администраторов доходов краевого и местных бюджетов, правоохранительных, контролирующих органов, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления в части мобилизации доходов консолидированного бюджета Краснодарского края и погашения задолженности по налогам и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края, постоянно действующее Координационное совещание по обеспечению правопорядка Совет безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края решило:
1. Доклады заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края И.П. Галася и С.П. Усенко и информации руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти принять к сведению.
2. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю (Семенов):
1) во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления обеспечить до 1 декабря 2016 года снижение недоимки по местным и транспортному налогам, уплачиваемым физическими лицами не менее чем на 50% от уровня, сложившегося по состоянию на 1 января 2016 года;
2) обеспечить представление в министерство финансов Краснодарского края:
сведений о планируемых "к уменьшению" в размере свыше 10 млн. рублей из бюджета края суммах по налогу на прибыль организаций в трехдневный срок с момента получения указанной информации для организации взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края с хозяйствующими субъектами курируемых отраслей;
информации о задолженности физических лиц по местным и транспортному налогам, по которой имеется вступивший в законную силу судебный акт о взыскании за счет имущества физического лица, до 20-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным;
3) обеспечить направление работодателям списков работников, имеющих задолженность по налогам (не реже одного раза в год); после вступления в силу судебного акта о взыскании задолженности по налогам в сумме до 25 тыс. рублей направлять работодателям исполнительный документ о взыскании денежных средств из заработной платы и иных выплат (не позднее 10 рабочих дней после получения налоговыми органами исполнительного документа);
4) обеспечить направление сводных налоговых уведомлений на уплату местных и транспортного налогов физическим лицам согласно графику;
5) подготовить и направить в Управление Росреестра по Краснодарскому краю перечень объектов, в отношении которых отсутствует необходимая для исчисления налога на имущество физических лиц информация, до 1 мая 2016 года;
6) совместно с Управлением Росреестра по Краснодарскому краю во взаимодействии с органами местного самоуправления обеспечить формирование актуальных баз данных об объектах недвижимого имущества, используемых для расчета налога на имущество физических лиц на основе кадастровой стоимости объектов налогообложения, до 1 июня 2016 года;
7) обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по расчету налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц, рассчитанного на основе кадастровой стоимости объектов налогообложения, до 1 июля 2016 года;
8) обеспечить своевременное принятие мер налогового контроля к недобросовестным налогоплательщикам, имеющим задолженность перед бюджетом;
9) повысить результативность взаимодействия с органами ГИБДД, Росреестра, службой судебных приставов, направленного на исключение фактов недоначисления налогов, сокращение задолженности по налогам и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края, оперативный розыск имущества должников для принятия обеспечительных мер по погашению задолженности по налогам и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края;
10) принять дополнительные меры по выявлению организаций, имеющих признаки "фирм-однодневок", "фирм-транзитеров" и недопущению их регистрации на территории края на основании недостоверных сведений об адресе места нахождения, в каждом случае выявления фактов предоставления в регистрирующий орган недостоверных сведений, рассматривать вопрос о привлечении виновных лиц к установленной статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственности;
11) обеспечить предоставление информации об адресах необоснованной массовой регистрации юридических лиц по одному адресу в территориальные органы внутренних дел для проведения мероприятий, направленных на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений;
12) совместно с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю:
активизировать работу по реальному поступлению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации взысканного на основании судебных решений ущерба, в том числе по материалам и уголовным делам о налоговых преступлениях;
организовать ежемесячные сверки направленных УФНС и поступивших в УФССП исполнительных документов о взыскании налоговых платежей.
3. Рекомендовать Главному управлению МВД России по Краснодарскому краю (Виневский):
1) обеспечить эффективность совместной работы органов внутренних дел с налоговыми органами и подразделениями службы судебных приставов по выявлению фактов сокрытия имущества, за счет которого должно производиться взыскание недоимки;