ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 апреля 2016 года N 132-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕШЕНИЯ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА - СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРЕ) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 года N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2010 года N 1183 "Об образовании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка - Совета безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края" и в целях обеспечения эффективного выполнения требований и рекомендаций координационного совещания:

1. Утвердить решение постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка - Совета безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 16 февраля 2016 года N 37-КС "О полноте поступлений в бюджет Краснодарского края налоговых и неналоговых платежей за 2015 год и эффективности взыскания задолженности прошлых лет и обоснованности ее списания" (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края И.П. Галася, за выполнением пунктов 14, 15 приложения к настоящему распоряжению возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края С.П. Усенко.

3. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ






Приложение


Утверждено
распоряжением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 13 апреля 2016 года N 132-р

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЕ КООРДИНАЦИОННОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА - СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРЕ) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 16 февраля 2016 года N 37-КС

О ПОЛНОТЕ ПОСТУПЛЕНИЙ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В 2015 ГОДУ, ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ И ОБОСНОВАННОСТИ ЕЕ СПИСАНИЯ


Постоянно действующее координационное совещание по обеспечению правопорядка - Совет безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края, рассмотрев вопрос о полноте поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края налоговых и неналоговых доходов в 2015 году, эффективности взыскания задолженности прошлых лет и обоснованности ее списания, отмечает, что в результате совместной работы органов исполнительной власти края, налоговых, регистрирующих и правоохранительных органов, органов местного самоуправления в 2015 году в консолидированный бюджет Краснодарского края мобилизовано 201,7 млрд. рублей доходов. Прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края на 2015 год исполнен на 95,2%. В консолидированный бюджет Краснодарского края недопоступило 10,2 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов, основное отставание сложилось по налогу на прибыль организаций и по налогу на доходы физических лиц.

Одним из важнейших направлений работы по увеличению доходов консолидированного бюджета Краснодарского края является погашение недоимки по налогам и задолженности по неналоговым платежам в бюджет.

По состоянию на 1 января 2016 года недоимка по налогам, поступающим в в консолидированный бюджет Краснодарского края (без учета организаций, находящихся в различных процедурах банкротства), составила 7,4 млрд. рублей. По отношению к началу года она снизилась на 1,5 млрд. рублей (на 16,7%). Значительные суммы недоимки допущены по имущественным налогам: транспортному налогу - 2,7 млрд. рублей, земельному налогу - 1,3 млрд. рублей, налогу на имущество физических лиц - 606,6 млн. рублей; а также по налогу на доходы физических лиц - 900,8 млн. руб. и налогу на прибыль организаций - 971,2 млн. руб.

Сумма списанной налоговыми органами безнадежной ко взысканию в консолидированный бюджет края задолженности по налогам, пеням и штрафам организаций, отвечающих признакам недействующего юридического лица, в 2015 году составила 2,4 млрд. рублей.

В 2015 году по возбужденным Управлением Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю исполнительным производствам взыскано 2,9 млрд. рублей налогов, что составляет 28,3% суммы налоговых платежей, подлежащей взысканию в консолидированный бюджет Краснодарского края.

В 2015 году налоговыми органами совместно с сотрудниками Главного Управления МВД России по Краснодарскому краю проведено 244 налоговые проверки, в бюджет края дополнительно поступило 460,5 млн. рублей.

В 2015 году в бюджет поступило 1,4 млрд. рублей, или 57,9% от начисленной суммы штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения (далее - штрафы ГИБДД), в том числе по штрафам, зафиксированным с применением работающих систем автоматизированной фиксации, поступило 249,2 млн. рублей, или 35,6% от начисленной суммы.

В целях обеспечения безопасности Краснодарского края в сфере бюджетных правоотношений, гарантированного исполнения расходных обязательств Краснодарского края, обеспечения сбалансированности бюджета, вовлечения в консолидированный бюджет Краснодарского края дополнительных резервов, в том числе путем повышения эффективности взаимодействия главных администраторов доходов краевого и местных бюджетов, правоохранительных, контролирующих органов, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления в части мобилизации доходов консолидированного бюджета Краснодарского края и погашения задолженности по налогам и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края, постоянно действующее Координационное совещание по обеспечению правопорядка Совет безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края решило:

1. Доклады заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края И.П. Галася и С.П. Усенко и информации руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти принять к сведению.

2. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю (Семенов):

1) во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления обеспечить до 1 декабря 2016 года снижение недоимки по местным и транспортному налогам, уплачиваемым физическими лицами не менее чем на 50% от уровня, сложившегося по состоянию на 1 января 2016 года;

2) обеспечить представление в министерство финансов Краснодарского края:

сведений о планируемых "к уменьшению" в размере свыше 10 млн. рублей из бюджета края суммах по налогу на прибыль организаций в трехдневный срок с момента получения указанной информации для организации взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края с хозяйствующими субъектами курируемых отраслей;

информации о задолженности физических лиц по местным и транспортному налогам, по которой имеется вступивший в законную силу судебный акт о взыскании за счет имущества физического лица, до 20-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным;

3) обеспечить направление работодателям списков работников, имеющих задолженность по налогам (не реже одного раза в год); после вступления в силу судебного акта о взыскании задолженности по налогам в сумме до 25 тыс. рублей направлять работодателям исполнительный документ о взыскании денежных средств из заработной платы и иных выплат (не позднее 10 рабочих дней после получения налоговыми органами исполнительного документа);

4) обеспечить направление сводных налоговых уведомлений на уплату местных и транспортного налогов физическим лицам согласно графику;

5) подготовить и направить в Управление Росреестра по Краснодарскому краю перечень объектов, в отношении которых отсутствует необходимая для исчисления налога на имущество физических лиц информация, до 1 мая 2016 года;

6) совместно с Управлением Росреестра по Краснодарскому краю во взаимодействии с органами местного самоуправления обеспечить формирование актуальных баз данных об объектах недвижимого имущества, используемых для расчета налога на имущество физических лиц на основе кадастровой стоимости объектов налогообложения, до 1 июня 2016 года;

7) обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по расчету налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц, рассчитанного на основе кадастровой стоимости объектов налогообложения, до 1 июля 2016 года;

8) обеспечить своевременное принятие мер налогового контроля к недобросовестным налогоплательщикам, имеющим задолженность перед бюджетом;

9) повысить результативность взаимодействия с органами ГИБДД, Росреестра, службой судебных приставов, направленного на исключение фактов недоначисления налогов, сокращение задолженности по налогам и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края, оперативный розыск имущества должников для принятия обеспечительных мер по погашению задолженности по налогам и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края;

10) принять дополнительные меры по выявлению организаций, имеющих признаки "фирм-однодневок", "фирм-транзитеров" и недопущению их регистрации на территории края на основании недостоверных сведений об адресе места нахождения, в каждом случае выявления фактов предоставления в регистрирующий орган недостоверных сведений, рассматривать вопрос о привлечении виновных лиц к установленной статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственности;

11) обеспечить предоставление информации об адресах необоснованной массовой регистрации юридических лиц по одному адресу в территориальные органы внутренних дел для проведения мероприятий, направленных на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений;

12) совместно с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю:

активизировать работу по реальному поступлению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации взысканного на основании судебных решений ущерба, в том числе по материалам и уголовным делам о налоговых преступлениях;

организовать ежемесячные сверки направленных УФНС и поступивших в УФССП исполнительных документов о взыскании налоговых платежей.

3. Рекомендовать Главному управлению МВД России по Краснодарскому краю (Виневский):

1) обеспечить эффективность совместной работы органов внутренних дел с налоговыми органами и подразделениями службы судебных приставов по выявлению фактов сокрытия имущества, за счет которого должно производиться взыскание недоимки;

2) совместно с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю обеспечить собираемость по штрафам ГИБДД не менее 80 процентов; в первоочередном порядке провести работу по выявлению физических лиц, задолженность которых образовалась по 10 и более постановлениям, и применить к ним принудительные меры воздействия, в том числе арест принадлежащих им транспортных средств;

3) совместно с Управлением Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю обеспечить проведение рейдовых мероприятий по легализации налогооблагаемой базы, снижению числа граждан, с которыми работодатели не оформили трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - "неформальной занятости").

4. Рекомендовать Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (Кумиров) совместно с правоохранительными и контролирующими органами, органами исполнительной власти края и местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края обеспечить взыскание не менее 50% задолженности по налогам (без учета организаций, находящихся в различных процедурах банкротства), подлежащей взысканию по исполнительным производствам по состоянию на 1 января 2016 года.

5. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Молдованов) во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края разработать до 30 апреля 2016 года алгоритм погашения задолженности хозяйствующих субъектов - природопользователей, не осуществляющих плату за негативное воздействие на окружающую среду, и обеспечить его реализацию в течение года.

6. Органам исполнительной власти Краснодарского края:

1) обеспечить выполнение плана мероприятий, направленных на увеличение наполняемости доходной части консолидированного бюджета Краснодарского края в 2016 году, утвержденного распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 февраля 2016 года N 31-р;

2) на основании сведений о планируемых "к уменьшению" в размере свыше 10 млн. рублей из бюджета края суммах по налогу на прибыль организаций, полученных из налоговых органов, обеспечить взаимодействие с хозяйствующими субъектами курируемых отраслей по обеспечению ими зачета имеющейся переплаты по налогу на прибыль организаций в счет будущих платежей или по переносу возвратов начиная с III квартала 2016 года;

3) обеспечить работу межведомственных, балансовых и иных комиссий по вопросам мобилизации доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края и урегулирования задолженности по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Краснодарского края во взаимодействии с налоговыми и правоохранительными органами, на заседаниях которых рассмотреть деятельность хозяйствующих субъектов, имеющих уровень заработной платы работников ниже среднеотраслевого с целью увеличения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц;

4) оказывать содействие налоговым и правоохранительным органам при проведении совместных рейдовых мероприятий по легализации налогооблагаемой базы, мобилизации доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края; по рассмотрению деятельности юридических лиц, имеющих задолженность по платежам в бюджет;

5) принять меры, направленные на определение одним из условий выделения из краевого бюджета субсидий хозяйствующим субъектам, выплату среднемесячной заработной платы работникам не ниже среднеотраслевого уровня, сложившегося по состоянию на 1 января 2016 года в Краснодарском крае, в том числе путем внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Краснодарского края;

6) обеспечить рациональное и целевое использование бюджетных средств, в том числе выделяемых на реализацию государственных программ Краснодарского края.

7. Министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (Орленко) во взаимодействии с налоговыми и правоохранительными органами разработать алгоритм выявления сезонных работников в курируемых видах деятельности и обеспечения удержания с них налога на доходы физических лиц.

8. Министерству труда и социального развития Краснодарского края во взаимодействии с налоговыми и правоохранительными органами, органами местного самоуправления разработать и утвердить план действий по снижению неформальной занятости в Краснодарском крае на 2016 год в срок до 30 апреля 2016 года и обеспечить его реализацию в течение года.

9. Министерству финансов Краснодарского края (Максименко) во взаимодействии с министерством экономики Краснодарского края (Руппель), министерством труда и социального развития Краснодарского края, налоговыми и правоохранительными органами, органами местного самоуправления обеспечить эффективную работу краевой рабочей группы по наполнению доходной части консолидированного бюджета Краснодарского края, созданной в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 марта 2016 года N 63-р.

10. Рекомендовать ГУ МВД России по Краснодарскому краю (Виневский), УФСБ России по Краснодарскому краю (Колосов), Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому краю (Бугаенко):

1) сосредоточить усилия на выявлении и пресечении деятельности предприятий, уклоняющихся от уплаты налогов, а также организаций, выводящих капиталы за пределы Российской Федерации с нарушением законодательства;

2) исключить нарушение процессуальных сроков по материалам и уголовным делам о преступлениях в бюджетной и налоговой сферах, обеспечить качественное их расследование и принятие мер по обеспечению исков в рамках уголовного процесса.

11. Рекомендовать Контрольно-счетной палате Краснодарского края (Агафонов):

1) в целях повышения эффективности и результативности расходов на закупки обеспечить осуществление аудита в сфере закупок по планируемым к заключению, заключенным и исполненным государственным контрактам;

2) обеспечить повышение качества проводимых контрольных мероприятий, эффективности контроля за результатами рассмотрения внесенных представлений и предписаний, до полного устранения нарушений и восстановления средств в консолидированном бюджете Краснодарского края;

3) в каждом случае неисполнения требований предписаний инициировать привлечение виновных лиц к административной ответственности по ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) своевременно направлять в правоохранительные органы материалы проверок при выявлении фактов причинения ущерба бюджету.

12. Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (Васильев):

1) исключить формальный подход к контрольным мероприятиям, разработать алгоритм эффективного контроля за результатами рассмотрения внесенных представлений и предписаний до полного устранения нарушений и восстановления средств в консолидированном бюджете Краснодарского края;

2) в каждом случае умышленного неисполнения требований предписаний инициировать привлечение виновных к административной ответственности по ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) своевременно направлять в правоохранительные органы материалы проверок при причинении ущерба бюджету, информировать об итогах проверок главных распорядителей бюджетных средств в целях дальнейшей гражданско-правовой защиты интересов государства.

13. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края:

1) совместно с правоохранительными и контролирующими органами активизировать работу по вопросам снижения уровня неформальной занятости населения территорий, легализации доходов, пресечения незаконных схем выплаты заработной платы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»