Действующий

Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие информационного общества Севастополя" (с изменениями на 25 ноября 2021 года)



VI. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками


Идентификация факторов риска по характеру влияния на ход и результаты реализации Программы и их качественная оценка:


- политические риски определяют возможность неполного выполнения или прекращения реализации ряда программных мероприятий по причине введенных в отношении Российской Федерации, Республики Крым, города Севастополя экономических санкций, включая санкции на поставку оборудования и вычислительной техники в период реализации Программы;


- экономические риски определяют возможность неполного получения запланированного экономического эффекта в ходе реализации Программы;


- финансовые риски определяют возможность непредсказуемого изменения в течение планируемого периода выделяемого на реализацию Программы объема финансовых средств, в том числе из внебюджетных источников;


- научно-технические (технологические) и технические риски определяют возможность неполного или недостаточно качественного выполнения технических работ, запланированных в рамках Программы;


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 10.06.2021 N 256-ПП)


- кадровые риски определяют возможность негативного влияния на выполнение Программы дефицита персонала, требуемого для обеспечения работ по реализации Программы;


- социальные риски определяют вероятность повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, выражающейся в препятствовании выполнению мероприятий Программы или нанесении материального ущерба.


Основными общими мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы выступают:


- мониторинг;


- открытость и подотчетность;


- информационное сопровождение и общественные коммуникации.


Мониторинг.


В рамках мониторинга достижение конкретных целей и решение задач Программы отслеживаются с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.