На достижение запланированных результатов могут оказать влияние определенные риски, связанные с различными факторами.
Риски подразделяются на внешние и внутренние.
Внешние риски не зависят от действий ответственного исполнителя или соисполнителя, к примеру, неблагоприятные внешнеполитические и внешнеэкономические факторы, общая экономическая ситуация.
Внутренние риски относятся к сфере компетенции исполнителей или соисполнителей Программы.
По итогам проведения анализа рисков реализации Программы дается качественная оценка уровня влияния рисков на эффективность реализации основных мероприятий подпрограмм и в целом Программы в соответствии с таблицей:
Группа рисков | Риски | Уровень влияния | Меры управления рисками |
1 | 2 | 3 | 4 |
Внутренние риски | необоснованное перераспределение средств, определенных Программой, в ходе ее исполнения | умеренный | - разработка и внедрение системы контроля и управления реализацией мероприятий подпрограмм, оценки эффективности использования бюджетных средств; - мониторинг результативности и реализации Программы |
недостаточный профессиональный уровень кадров высшего и среднего звеньев, необходимый для эффективной реализации мероприятий подпрограмм (технологический риск) | умеренный | - организация непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих, в том числе профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих | |
необоснованное усложнение (упрощение) процедур определения поставщика, подрядчика, исполнителя. Несоответствие процедуры осуществления закупок срокам, цене, объему, особенностям объекта закупки, конкурентоспособности и специфике рынка поставщиков, подрядчиков, исполнителей | умеренный | - обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; - осуществление мониторинга проведения закупок с целью выявления коррупционных рисков в деятельности по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд и устранения выявленных коррупционных рисков | |
возможные изменения структуры органов власти в ближайшие годы, требующие изменения структуры управления реализацией Программы (организационный риск) | умеренный | формирование гибкой структуры управления реализацией Программы на основе технологии управления проектами | |
организационная инертность отдельных подразделений при реализации мероприятий подпрограмм (организационный риск) | низкий | - мониторинг и контроль соблюдения сроков выполнения работ, анализ причин отклонений; - мониторинг исполнительской дисциплины и максимальное использование внутренних ресурсов для реализации основных направлений Программы | |
риск неэффективного и нерационального использования ресурсов Программы | низкий | применение мер внутреннего финансового контроля | |
риск возникновения сбоев при реализации мероприятий подпрограмм в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой (операционный риск) | низкий | разработка и внедрение мер по контролю реализации мероприятий подпрограмм | |
Внешние риски | снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктур, усиление инфляции, кризис банковской системы (макроэкономический риск), природные и техногенные катастрофы и катаклизмы | умеренный | - проведение комплексного анализа и прогнозирования внешней и внутренней среды исполнения Программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий подпрограмм; - подготовка и проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности реализации мероприятий подпрограммы 3 для частных инвесторов; - анализ общемировых тенденций развития экономики и влияния на внутригосударственные экономические процессы; - разработка плана мероприятий на случай чрезвычайных ситуаций; - создание страхового фонда документов, отнесенных к национальному достоянию, а также документов, имеющих научное, социально-экономическое и культурное значение |
недостаточное финансирование мероприятий подпрограмм (финансовый риск) | высокий | - определение приоритетов для первоочередного финансирования; - привлечение средств бюджета и внебюджетных источников | |
возможные изменения федерального законодательства и законодательства города Севастополя | умеренный | - проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве; - своевременное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов города Севастополя, касающихся сферы реализации Программы |