Недействующий

Об утверждении Государственной программы города Севастополя "Развитие государственного управления города Севастополя" (с изменениями на 23 декабря 2021 года)



VI. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками


На достижение запланированных результатов могут оказать влияние определенные риски, связанные с различными факторами.


Риски подразделяются на внешние и внутренние.


Внешние риски не зависят от действий ответственного исполнителя или соисполнителя, к примеру, неблагоприятные внешнеполитические и внешнеэкономические факторы, общая экономическая ситуация.


Внутренние риски относятся к сфере компетенции исполнителей или соисполнителей Программы.


По итогам проведения анализа рисков реализации Программы дается качественная оценка уровня влияния рисков на эффективность реализации основных мероприятий подпрограмм и в целом Программы в соответствии с таблицей:

Группа рисков

Риски

Уровень влияния

Меры управления рисками

1

2

3

4

Внутренние риски

необоснованное перераспределение средств, определенных Программой, в ходе ее исполнения

умеренный

- разработка и внедрение системы контроля и управления реализацией мероприятий подпрограмм, оценки эффективности использования бюджетных средств;

- мониторинг результативности и реализации Программы

недостаточный профессиональный уровень кадров высшего и среднего звеньев, необходимый для эффективной реализации мероприятий подпрограмм (технологический риск)

умеренный

- организация непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих, в том числе профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих

необоснованное усложнение (упрощение) процедур определения поставщика, подрядчика, исполнителя. Несоответствие процедуры осуществления закупок срокам, цене, объему, особенностям объекта закупки, конкурентоспособности и специфике рынка поставщиков, подрядчиков, исполнителей

умеренный

- обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- осуществление мониторинга проведения закупок с целью выявления коррупционных рисков в деятельности по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд и устранения выявленных коррупционных рисков

возможные изменения структуры органов власти в ближайшие годы, требующие изменения структуры управления реализацией Программы (организационный риск)

умеренный

формирование гибкой структуры управления реализацией Программы на основе технологии управления проектами

организационная инертность отдельных подразделений при реализации мероприятий подпрограмм (организационный риск)

низкий

- мониторинг и контроль соблюдения сроков выполнения работ, анализ причин отклонений;

- мониторинг исполнительской дисциплины и максимальное использование внутренних ресурсов для реализации основных направлений Программы

риск неэффективного и нерационального использования ресурсов Программы

низкий

применение мер внутреннего финансового контроля

риск возникновения сбоев при реализации мероприятий подпрограмм в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой (операционный риск)

низкий

разработка и внедрение мер по контролю реализации мероприятий подпрограмм

Внешние риски

снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктур, усиление инфляции, кризис банковской системы (макроэкономический риск), природные и техногенные катастрофы и катаклизмы

умеренный

- проведение комплексного анализа и прогнозирования внешней и внутренней среды исполнения Программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий подпрограмм;

- подготовка и проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности реализации мероприятий подпрограммы 3 для частных инвесторов;

- анализ общемировых тенденций развития экономики и влияния на внутригосударственные экономические процессы;

- разработка плана мероприятий на случай чрезвычайных ситуаций;

- создание страхового фонда документов, отнесенных к национальному достоянию, а также документов, имеющих научное, социально-экономическое и культурное значение

недостаточное финансирование мероприятий подпрограмм (финансовый риск)

высокий

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- привлечение средств бюджета и внебюджетных источников

возможные изменения федерального законодательства и законодательства города Севастополя

умеренный

- проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве;

- своевременное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов города Севастополя, касающихся сферы реализации Программы