Эффективная деятельность исполнительных органов государственной власти города Севастополя является значимым фактором достижения высокого уровня благосостояния населения и динамичного развития экономики города Севастополя.
В целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления важной задачей является создание условий для повышения эффективности сферы государственного управления в городе Севастополе и реализации Стратегии социально-экономического развития города до 2030 года.
Совершенствование институтов и механизмов взаимодействия органов власти, бизнеса и структур гражданского общества, обеспечение активного участия населения в выработке важнейших решений являются ключевыми направлениями развития общества, обеспечивающими общественно-политическую стабильность. Снижение административных барьеров и уровня коррупции, рост эффективности бюджетных расходов, развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы обеспечивают в целом повышение эффективности государственного управления в городе Севастополе.
Одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития города Севастополя выступает качество государственного управления. Модернизировать государственное управление - значит сделать его проще, яснее, эффективнее, добиться гласности в области бюджетных расходов и четко определить ответственность каждого из многочисленных операторов управленческой деятельности. В этих целях в городе Севастополе реализован комплекс мероприятий, обеспечивших решение следующих задач:
- в исполнительных органах государственной власти города Севастополя и подведомственных им организациях внедрены механизмы управления, ориентированные на результат;
- создана единая централизация материально-технического обеспечения деятельности Правительства Севастополя и исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
- оптимизированы функции исполнительных органов государственной власти города Севастополя и внедрены механизмы противодействия коррупции в сферах их деятельности;
- сформирована правовая база, регулирующая вопросы поступления и прохождения гражданской службы;
- определены подходы к формированию кадрового состава гражданской службы, проводится конкурсный отбор на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы города Севастополя, формируется кадровый резерв в исполнительных органах государственной власти города Севастополя;
- разработана система оценки эффективности деятельности и мотивации заместителей Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя и государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти города Севастополя, не являющихся руководителями органов власти города Севастополя.
В сфере подпрограммы 1 выделены следующие проблемы:
- повышение уровня доверия населения к власти. Реформирование органов государственной власти является одним из важнейших инструментов для решения этой проблемы. Административная реформа направлена на повышение эффективности государственного управления на основе строгого соблюдения государственными служащими законности предоставления качественных публичных услуг населению, обеспечения права граждан на объективную информацию;
- популяризация взаимодействия граждан города Севастополя с органами государственной власти через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
- органы местного самоуправления исполняют роль первичного звена органов публичной власти, связующего элемента между населением и органами исполнительной власти. Однако ограниченный перечень полномочий органов местного самоуправления и отсутствие собственных источников наполнения местного бюджета не позволяют органам местного самоуправления в полной мере реализовывать их основную функцию - оказание услуг населению и оперативное решение актуальных проблем.