Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


Основы функционирования субъектов системы патриотического воспитания


Патриотическое воспитание осуществляется на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания и образования.

Основными объектами данного процесса являются граждане - учащиеся и не посещающие учебных заведений, работающие и не работающие, служившие и не служившие в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Субъектами патриотического воспитания граждан являются:

государство, представленное федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Краснодарского края;

органы местного самоуправления;

семья;

детские учреждения социального обеспечения;

учебные заведения всех уровней;

научные, научно-методические учреждения;

общественные организации;

казачьи общества;

религиозные объединения;

учреждения культуры;

трудовые коллективы;

физкультурно-спортивные учреждения и организации;

судебные, правоохранительные органы;

воинские коллективы;

органы военного управления, военные комиссариаты;

средства массовой информации;

руководители различного ранга;

выдающиеся, знатные люди;

ветераны военных действий по защите Отечества и его интересов, ветераны Вооруженных Сил Российской Федерации.

Каждый из субъектов патриотического воспитания решает специфические задачи в отношении различных объектов патриотического воспитания своими средствами, но в тесной координации и на основе единой государственной политики.

Система патриотического воспитания населения реализуется в работе соответствующих государственных учреждений, общественных организаций в нормативно-правовой, наставнической и образовательной деятельности.

Основа патриотического воспитания закладывается в семье. Поэтому семья требует поддержки государства и общества, внедрения традиционных и новых методов семейного воспитания.

Воспитание будущих защитников Отечества проводится в учебных заведениях в условиях плановой педагогической деятельности в соответствии с государственными образовательными стандартами. Вся деятельность учебных заведений должна быть пронизана идеей патриотического служения своей великой Родине - России и малой родине - Кубани.

Наряду с этим в системе воспитания будущих защитников Отечества следует расширять роль внешкольных учреждений дополнительного образования.

Большие перспективы в области военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к воинской службе у кадетских учебных классов, кадетских учебных заведений, в том числе казачьих.