Патриотическое воспитание осуществляется на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания и образования.
Основными объектами данного процесса являются граждане - учащиеся и не посещающие учебных заведений, работающие и не работающие, служившие и не служившие в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Субъектами патриотического воспитания граждан являются:
государство, представленное федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Краснодарского края;
органы местного самоуправления;
семья;
детские учреждения социального обеспечения;
учебные заведения всех уровней;
научные, научно-методические учреждения;
общественные организации;
казачьи общества;
религиозные объединения;
учреждения культуры;
трудовые коллективы;
физкультурно-спортивные учреждения и организации;
судебные, правоохранительные органы;
воинские коллективы;
органы военного управления, военные комиссариаты;
средства массовой информации;
руководители различного ранга;
выдающиеся, знатные люди;
ветераны военных действий по защите Отечества и его интересов, ветераны Вооруженных Сил Российской Федерации.
Каждый из субъектов патриотического воспитания решает специфические задачи в отношении различных объектов патриотического воспитания своими средствами, но в тесной координации и на основе единой государственной политики.
Система патриотического воспитания населения реализуется в работе соответствующих государственных учреждений, общественных организаций в нормативно-правовой, наставнической и образовательной деятельности.
Основа патриотического воспитания закладывается в семье. Поэтому семья требует поддержки государства и общества, внедрения традиционных и новых методов семейного воспитания.
Воспитание будущих защитников Отечества проводится в учебных заведениях в условиях плановой педагогической деятельности в соответствии с государственными образовательными стандартами. Вся деятельность учебных заведений должна быть пронизана идеей патриотического служения своей великой Родине - России и малой родине - Кубани.
Наряду с этим в системе воспитания будущих защитников Отечества следует расширять роль внешкольных учреждений дополнительного образования.
Большие перспективы в области военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к воинской службе у кадетских учебных классов, кадетских учебных заведений, в том числе казачьих.